Nov 17, 2013 15:29
«Обливион» - очередной блокбастер, насмехающийся своими сборами над нормальными людьми, считающими, что кино можно было бы снимать не только для дебилов. Всё говорило о том, что перед нами проходной проект вряд ли достойный какого-либо внимания. Ума не приложу, зачем я вообще посмотрел этот фильм?
Некие «падальщики» зачем-то уничтожив свою родную планету, Луну, решили переброситься на Землю, которая и без инопланетных захватчиков переживала не самые лучшие дни: «Без Луны на Земле наступил хаос. За несколько часов землетрясения разрушили города, а цунами уничтожили то, что от них ещё оставалось». Разумеется, земляне в долгу не остались, жахнув ядерными ракетами по лунным гадинам. Странное дело, люди из этой битвы вышли победителями, но какой ценой? Земля стала непригодна для жизни. Оставшиеся в живых переместились временно на здоровенную космическую станцию, и теперь их главная цель - освоить спутник Сатурна Титан. Впрочем, Землю покинули не все. Джек (Том Круз) и Виктория (Андреа Райзборо) остались на полудохлой планете, чтобы охранять там гидроплатформы, получающие из воды термоядерную энергию, столь необходимую для выживания человечества. От кого охранять? Разумеется, от недобитых инопланетян. Только есть тут маленький нюанс. Охранникам, в лице Джека и Виктории, перед их миссией стёрли память. На всякий случай. Мало ли, вдруг их мозгом завладеют инопланетяне и смогут для себя извлечь какую-то пользу? Однако, после внезапного появления на Земле небольшого космического корабля, атакованного дронами, выясняется, что на нём прилетели люди. Лишь одна из них (Ольга Куриленко) выживает, благодаря защите Джека. Кто эта таинственная Джулия? Почему корабль с людьми прилетел на маяк пришельцев, а дроны его атаковали? Ответы на эти вопросы переворачивают картину видения мира Джеком с ног на голову. Или с головы на ноги?
Впрочем, всё это не так важно, ведь перед нами выдающийся пример режиссёрского провала. Можно ли было сделать хуже? Я до сих пор не могу понять, как Косински удалось добиться всепоглощающего эффекта фальши? Ему бы свадьбы в Мытищах снимать, а не тащить за собой проект с бюджетом в 120 миллионов. Мир «Обливиона» - синтетическая гадость. Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать этот фильм, то я бы не растерялся. Действительно, а какое это кино? Поверхностное! Да, именно поверхностное. Это, конечно, не отражает ту степень интеллектуальной ущербности, которой достигли создатели фильма, но позволяет проникнуть в самую суть причины низкого качества работы Косински. Зритель любит фантастику за проработанный мир, за внимание к деталям. Эта байда идёт два часа, а сюжет настолько скомкан, что вместо диалогов в нём присутствуют лишь обрывки фраз. Перед нами кино, похожее на длинный трейлер. «Научная фантастика» осталась в прошлом, сегодня на первый план выходит жанр «дегенеративной фантастики». Главный герой - эдакий романтик-кретин, в перерывах между починкой дронов и разборками с пришельцами ностальгирует о давно ушедших днях. «Несмотря на всё произошедшее, Земля всё равно остаётся моим домом». Моя пятка намного харизматичнее. Про остальных персонажей я скромно умолчу, это какой-то позор. Вся эта пафосная ботва сопровождается непрекращающейся дебильной музыкой и демонстрацией дымящегося Пентагона вместе с другими американскими достопримечательностями на фоне заката. Ну, вы же не раз сталкивались с банальными представлениями голливудских сценаристов о постапокалипсисе, верно? Полный мрак.
Снимать такое кино, всё равно, что отнимать у школьников телефоны. Просто и приносит прибыль. Надеюсь, люди, причастные к этой плачевной тенденции в индустрии, рано или поздно оступятся и потеряют все свои деньги, после чего будут публично сожжены взбунтовавшимися членами тайного синефильского общества. Насильственный захват крупнейших студий и последующая масштабная пиар-компании традиционных европейских ценностей приведут к тому, что люди начнут ходить на митинги с требованием запуска в широкий прокат ретроспективы Тарковского и Бергмана. Пройдут считанные годы, и романы Достоевского станут хитами продаж, а Оксана Робски совершит харакири. Это вопрос самого ближайшего будущего. Ну, а пока можете спокойно смотреть «Обливион» и даже оставлять на него положительные отзывы в интернете. Только не забывайте о том, что у нас длинные руки. Не все спасутся и не все будут прощены.
кино 2012,
Косински