Церковь и государственная Власть. (Прошлое, настоящее и будущее) Ч. I

Nov 05, 2021 16:47

Почему тема, посвященная сакральности власти и известной фразе апостола Павла: "Нет власти не от Бога", так актуальна в наше смутное время? Вроде все сказано, и иерархическая матрица уже давно закована в броню сакрального: "Бога бойтесь, царя чтите...со всяким страхом повинуйтесь господам" (1Пет 2:17, 18 ( Read more... )

политика и религия, история христианства, авторское, христианство, история религии, история, творчество, история Древней Руси, видеоролики

Leave a comment

Comments 4

lj_frank_bot November 5 2021, 13:49:44 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


ext_5444426 November 5 2021, 17:25:33 UTC
Проблема рабства и свободы имеет для православного человека духовное и психологическое (душевное) измерение. Послушание и смирение выше «прав и свобод»; в обществе нет и не может быть равенства, а есть иерархия; рабство страстям и греху во сто крат хуже крепостной зависимости; свобода во Христе есть подчинение воли Божьей, а не своеволие «просвещенного гуманиста»; монархия от Бога, а демократия от диавола - об этом в разное время и по различным поводам писали святители Филарет Московский, Игнатий (Брянчанинов) Кавказский, Серафим (Соболев) Богучарский. (О «холуйской свободе» наших либералов.)

Reply


ext_5444426 November 5 2021, 17:36:09 UTC
Подлинная свобода - в добровольном рабстве: «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29). А настоящее рабство - в иллюзорной свободе: «будете, как боги» (Быт. 3:5). И то, и другое, помимо чисто духовной интерпретации, имеет и свое социально-политическое измерение. Христос не был первым революционером, как учили обновленцы прошлого столетия, не был Он и рафинированным пацифистом в стиле Толстого и Ренана. Господь учил, как «власть имеющий», обличал лицемеров и опрокидывал столы торгашей, но в то же время платил подать кесарю; подчинялся как иудейским обычаям, так и римским законам; освятил вечным смыслом Римскую империю, воплотившись в ней. За один лишь этот факт Церковь по сей день прославляет в своих рождественских песнопениях «единоначалие Августа» - языческого императора. «Рабскую психологию», а попросту говоря божественное смирение, показывает нам Христос в таинстве Своего кенозиса - самоуничижения: «приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп ( ... )

Reply


ext_5444426 November 5 2021, 18:27:20 UTC
Вообще вопрос о власти интересен, с одной стороны Священное Писание учит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям" а с другой: "не делайтесь рабами человеков" и в связи с этим возникает такой вопрос: а что сделало мучеников мучениками? Непослушание, вот что сделало мучеников мучениками, непослушание государственной власти, за свое непослушание они были уничтожены.

Reply


Leave a comment

Up