«Не чти много книг, да не во ересь впадеши».

Aug 22, 2021 16:37

О начале книгопечатания в России крайне редко упоминается в дошедших до нас письменных источниках XVI века. Поэтому судить о времени, месте и технологии печатания первых книг можно лишь на основе изучения самих первопечатных изданий. Этим обусловлено большое число разногласий среди книговедов. Многие вопросы до сих пор остаются нерешёнными.

В 1552 ( Read more... )

история, культура

Leave a comment

Comments 4

ext_5444426 August 23 2021, 03:21:34 UTC
Стоящая перед нами последняя цель это обещанные Богом будущие блага, богосыновство,
обожение, откровение небесных сокровищ, их приобретение и наслаждение ими; а знания внешней науки, привязаны к веку сему... Для чего же нам знание, не приближающее нас к Богу? (Преп. Григорий Палама.)

Reply


ext_5444426 August 23 2021, 03:33:01 UTC
Григорий Палама в трактате « Триады в защиту священно-безмолствующих» направлял свою критику, прежде всего, против «эллинской» философской учености, указывая на то, что такая мудрость губительна для богоугодной жизни. Слишком много времени и сил забирает ( ... )

Reply


ext_5444426 August 23 2021, 04:01:55 UTC
Антропологическая проблематика помогает лучше понять природу человека, смысл его существования и предназначения в современном мире. Проблема человека и человечности давно встала в центр философской рефлексии, и от особен­ностей предложенных решений во многом зависит эффективность гуманитарного знания, его востребованность и значимость. Вопросы национально-культурной идентификации всегда были ак­туальными для нашего общества. Решение вопроса о качественной специфике рус­ской религиозной философии, ее месте в мировой философской мысли в конечном итоге сводится к определеншо тех истоков, которые оказали существенное влияние на формирование национальной самобытности России, определили ориrинальность русской религиозной философии.. (Гусев Д.В. - Влияние исихастких традиций на философскую антропологию.)

Reply


ext_5444426 August 23 2021, 04:05:02 UTC
Изучение философско-антропологических взглядов Павла Флоренского и А.Ф. Лосева позволяет выявить объединяющие русскую религи­озную философшо глубинные основы, именно в антропологии более ярко проявляю­щиеся; понять причины отхода русской религиозной философии от последовательно­го рационализма и строгой системности, ее интереса к религиозной проблематике и терминологии. Обращение к традиционным ценностям русской культуры особенно актуально в условиях кризиса культурно-национальной идентичности. (Гусев Д.В. - Влияние исихастких традиций на философскую антропологию.)

Reply


Leave a comment

Up