Серафим Саровский и Франциск Ассизский https://lib.pravmir.ru/library/readbook/306 - интересная статья, хорошо показывающая различие между западной мистикой и восточной, хотя все вроде одинакового, и там и тут есть дела милосердия, поста, бдения, нестяжания, но в первом случае нет смирения, тогда как во втором, все дела обвеяны этим чувством.
Главную и основную причину, затемнявшую означенный подвижнический путь Франциска, мы видим в коренных условиях католической церкви, в которых вырос и воспитался Франциск. В эпоху Франциска истинного смирения в католической церкви совсем не было. Если и было тогда у духовенства этой церкви так называемое смирение, то только лишь показное или вообще далеко отступавшее от того идеала, о котором говорил св. Антоний. Да, наконец, по условиям того времени и по условиям самой католической церкви, оно даже и не могло создаться у католиков, это истинное смирение. Сам наместник Христа на земле со своими притязаниями на власть не только духовную, но и политическую, был представителем не смирения, а духовной гордости, ибо большей духовной гордости, чем убеждение в своей непогрешности, нельзя себе и представить. Отрава эта, заразившая католический мир, не могла не отозваться и на Франциске. При всем кажущемся своем смирении, Франциск так же, как и сам папа, болел недугом духовной гордости
( ... )
Франциск был канонизирован в 1228 году. И уже в сентябре 1230 г. папа Григорий IX в булле «Quo elongati» заявил, что «Завещание» святого (с требованием оставаться бедными) «имеет лишь духовное, но не юридическое значение. Чтобы узаконить многочисленные приобретения Ордена, в начале XIV века его имущество было объявлено принадлежностью Церкви, лишь предоставляемой ею францисканцам.
В 1260 г. избранный главой ордена Джованни Фиданца (кардинал Бонавентура) на созванном им Генеральном Капитуле настоял на принятии так называемых «Нарбоннских конституций», где было осуждено «чрезмерное увлечение бедностью».
Расскажу тебе один такой удивительный случай. Как-то раз, когда мы жили в Новом Скиту, одна женщина написала мне письмо. «Отец Харалампий, прошу Вас помолиться о моем супруге. В последнее время он очень поздно стал возвращаться домой, мало этого, он начал постоянно выводить меня из себя. Подозреваю, что он с кем-то спутался, и боюсь, как бы он не бросил меня с двумя детьми». Я начал молиться за эту семью и на литургии, и по четкам, а женщине написал: «Совместная молитва. Ты тоже должна молиться. Мы здесь каждую ночь совершаем бдение по восемь-девять часов. Так что выбери время и молись, сколько хватает сил». Я написал ей, как надо ежедневно молиться по четкам и как читать акафист Пресвятой Богородице. В скором времени приходит ответ: «Делаю все так, как Вы мне написали. Я сразу ощутила внутри великое облегчение и уже не страшусь завтрашнего дня. С доверием я все предала в руки Божии». Через несколько дней приходит второе письмо. Не успел я ответить, приносят третье, четвертое и т. д. В последнем письме она написала следующее: «Отец
( ... )
Comments 6
Reply
Reply
Reply
В 1260 г. избранный главой ордена Джованни Фиданца (кардинал Бонавентура) на созванном им Генеральном Капитуле настоял на принятии так называемых «Нарбоннских конституций», где было осуждено «чрезмерное увлечение бедностью».
Reply
Reply
Leave a comment