О понимании религиозной Веры «православным писателем»

Nov 05, 2016 20:59



http://stas-senkin.livejournal.com/651972.html Вера:

- Есть одна вещь, без которой религия сразу же превращается в дикий бородатый анекдот. Это вера. Как говорят психологи - подсознание не видит разницу между реальным и воображаемым. Этот момент используется во всех без исключения традициях, в том числе и в нашем бородатом козлищном стаде. Поддержание этой веры есть одна из основных задач пастырей, которые поставлены хранить ту веру, что есть, и подцеплять на крючок тех, кто еще не желает присоединяться к бородатому стаду.У пастырей имеется определенный арсенал, который, в принципе, хорошо изучен и не нуждается в представлении. Мы так и называем религиозных людей - "верующие". Это те, кто привязали свое подсознание к традиционным фантомам, которые к тому же имеют материальную форму - кресты и иконы, что кстати запрещалось "живым" богом, который уверяет всех через слово, что не является одним из этих фантомов. А неверующие, соответственно, свободные от этой привязки люди. Они могут быть как атеистами и агностиками, так и признавать бытие Бога, но при этом не собираются убеждать себя в существовании "вещей невидимых" по совету бородатых экспертов по невидимому, которые с этой темы кормят себя и свою многочисленную семью. Начинается у сих экспертов все с благодати и всемогущества Творца, любови, в середине там потир с Кагором, вшитые в антиминс кусочки мертвых тел и переосвящение храма после того, как туда забежала собака. Кончается все это так милой нашим сердцам упоротостью "малого стада". Раньше "хранить веру" было легко - политические законы предусматривали существенные наказания не только за безбожие, но и за отступление от правильных канонов. Человека просто привязывали к вере с детства и карали за отступление. Пеленали как купленного раба. Сейчас дело обстоит хуже для религии и лучше для человека. Так что неверующий для меня это свободный от фантомов, верующий - привязанный к фантомам. Только и всего. К его моральным или душевным качествам эта привязка имеет самое отдаленное отношение. Больше мешает, чем помогает.

http://stas-senkin.livejournal.com/652199.html :

- Одно из удивительных заблуждений верующей публики состоит в том, что они - верующие - видят прямую взаимосвязь между проводимыми ими обрядами и своей жизнью вокруг этих обрядов с моралью. Мало того - религиозный паттерн предполагает, что сохраняемая религиозными хороводами мораль не только личностного, но и общественного свойства.Общественная мораль хранится де через церковь и аффилиированные с ней институты, а если таких институтов нет, то через "духовную силу" - невидимый молитвенный wifi. Хороводы вокруг креста по повсеместному заблуждению верующих магически сохраняют мораль в мире, который по своей грешной сути якобы стремится к "апостасии" по "второму закону термодинамики". Переубедить верующего с помощью здравого смысла в том, что подобной взаимосвязи нет, невозможно, поскольку для него это голос дьявола, "ищущего кого поглотити". То есть часть разума и здравого смысла верующий отделил от своей "духовной" сущности, отгородил молитвенным фаерволом и голос разума превратился в голос лукавого, который тщетно хочет вернуться в человеческую разумную плерому. Се стою и стучу (с).

Статистику преступлений в благочестивой православной России и благочестивой католической Мексике по сравнению с развращенным Западом, как и другие убедительнейшие доказательства, что мораль и её качество не зависит от религии, верующие просто-напросто игнорируют.
Думаю, это оттого, что верующие сами делегировали права администратора от своей высшей нервной деятельности попам, которые управляют сознанием верующих через эти исключительные добровольно отданные права при помощи обрядов - ежедневных религиозно мотивированных нлп-тренингов. Поэтому возврат верующего к нормальной жизни возможен только после того, как к нему вернется критическое мышление и он вернет к себе права администратора от собственного мышления. Иначе достучаться до них невозможно.

http://stas-senkin.livejournal.com/652475.html:

- Продолжая вопрос веры, сообщу пренеприятное известие - никакой православной веры в помине нет, а есть "веры" во множественном числе. Православная вера имеет луковичную систему, где одно верование наслаивается на другое. Верить здесь надо не только в бытие Творца, но и в посмертие, в вечное воздаяние и реальность ада. В прирастание отрубленных рук, невредимость мучеников во время казней, в воскресение Лазаря и т.д.Каждая из таких вер отделена от другой, но они имеют взаимодополняемую слоистую структуру. Большие веры рождают веры маленькие, которые часто перерастают в культ недавно почивших и даже ныне здравствующих "старцев", вокруг каждого из которых сложилась занимательная и чудесатая агиография, в которую также надо верить, если ты почитаешь этого старца. Само слово "почитание" как слоеный пирог состоит из множества таких вер. В прозорливость, в силу молитв, в "дом Павлова", который защищал якобы какой-нибудь старец Кирилл во время войны. Поэтому здесь будет вернее говорить не о верах, а о верованиях - это довольно распространенный и признанный термин. Весь этот ворох пронафталиненных, потертых верований православные и называют "святой верой". Это действительно живая вера, если не забывать, что плесень также является жизнедеятельностью. Для этой системы устаревших верований, что продолжают поддерживать из-за корысти, русский язык нашел гениальное и ёмкое слово - мракобесие. Оно обозначает фантомы сознания, которым служат слабоумные верующие, наплевав в своем "служении" не только на окружающих, но и на здравый смысл. Именно это называлось в прежние века идолослужением. Неуловимый бог Фантомас, который выписывает тебе пиздюлей и держит в черном теле. И елейно-злобные фантомасики на крестном ходе, подражающие своему кумиру.

http://stas-senkin.livejournal.com/652749.html:

- Очевидно, что в церкви людям приходилось и приходится верить в ложные вещи. Приходится лицемерить и лгать себе и окружающим. Я не беру догматику и прочие основы, но простое бытовое мифотворчество верующих очевидно, и оно переходит в кликушество не сразу, отделяясь от "здравой религии", а постепенно, в зависимости от уровня интеллекта как бы меняя оттенок общей религиозной ткани, сотканной из чудес и противоречий.
Некоторые задаются вопросом - возможно ли отделить бисер настоящей веры, здравого религиозного чувства от налипшей слоями лжи и грязи?
Думаю, что все, что в человеческих силах, с религией уже сделано - вряд ли получится изменить её лучше. И этот бисер добра в религиях не от самой религии, а от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в религии. Все, что есть хорошего в религии, есть в человечестве и вне религии.
Религия - идеология орков, ей всегда присуще насилие, политическое, социальное и бытовое. Невозможно доминировать без превосходства, если нет культурного превосходства, то превосходить окружающие народы можно только насилием варварства.
Религия уродует, но её психологическое уродство и невротичность помогают мобилизовывать орков в годины бедствий. Здоровая личность разумно эгоистична - нездоровая религиозна. В психологическом искажении человеческой личности не может быть здоровья, это как в Африке некоторые племена закатывают блюдца под губу. Им это даже кажется красивым.

Некоторые в изуродованную религией психику умудряются протащить ещё и человечность. Такие объявляются святыми. Есть за что. Сохранить человечность религиозному человеку вообще трудно».

P/S. Мой коммент

Фантом (фр. fantome - призрак) - образ чего-либо из прошлого (душа человека, существо, предмет).

Если оставить за рамками оценочные суждения и субъективные оскорбления «православного писателя», то по  Сенькину, вера - фантом. Фантом, инсталлированный исключительно в прошлое, если следовать его тексту (эсхатология, эсхатон остались за кадром  мыслительной деятельности «православного писателя»).  Воображаемый фантом нуждается в материальных  подпорках, которыми служат:  культ, обряды и связанные с ними предметы (кресты, иконы, мощи святых людей  и т.д.). То есть, вся творческая деятельность человека от богословских текстов до архитектуры, искусства, живописи - какими-то Рафаэлями, Рублевами,  Дантами и и т.д. и т.п., прошлый фантом и хлам истории.  Прошлой истории.  Правда, автор отдает дань уважения,  тому, что «привнесло» человечество в религию («И этот бисер добра в религиях не от самой религии, а от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в религии»), но это слабое утешение. Поскольку, «Все, что есть хорошего в религии, есть в человечестве и вне религии».

В действительности, весь  этот воображаемый фантомный  синкретизм  псевдовер (псевдосакральный), поскольку «живой бог» не нуждается в этом паллиативе,  претендует на персональную и общественно-коллективную моральную корреляцию.  Дык сказать табуирует «что такое хорошо, а что такое плохо».  И это зло - по определению.  Поскольку  всем этим  заблуждениям  прошлого  -  «всегда присуще насилие, политическое, социальное и бытовое».  Следовательно, в религии человечность  отсутствует.  От слова «совсем, Карл!  «И колеблется русский человек между началом божественным и началом звериным, мимо начала человеческого» (Бердяев).

Насилие - физического и духовного, костры инквизиции и горящие срубы, монастырские ямы, тюрьмы и работорговля, пытки и кал, кровище и реки детских слез, короче религиозный  трэш и мракобесный хадкор - вот истинная сущность, говоря словами «православного писателя»,  идеологии орков и  бородатого козлищного  стада. «Религия уродует, но её психологическое уродство и невротичность помогают мобилизовывать орков в годины бедствий. Здоровая личность разумно эгоистична - нездоровая религиозна», - утверждает «православный писатель».

Здравый смысл, здоровая, свободная, творческая  и нравственная личность,  - это то, чего верующие люди лишены априори. Причем любые попытки побудить их «иметь мужество, чтобы пользоваться собственным разумом»  (по Канту), заканчиваются утверждениями, что этот глас  - свободного и нормального человека - Станислава Сенькина, есть голос  дьявола, "ищущего кого поглотити". «Поэтому возврат верующего к нормальной жизни возможен только после того, как к нему вернется критическое мышление и он вернет к себе права администратора от собственного мышления. Иначе достучаться до них невозможно», - утверждает «православный писатель».

И,  безусловно, «поддержание этой веры есть одна из основных задач пастырей, которые поставлены хранить ту веру, что есть, и подцеплять на крючок тех, кто еще не желает присоединяться к бородатому стаду».

Вот так, как-то.

человек и Бог

Previous post Next post
Up