Сирийская премьера: на что способен новейший Су-35С

Feb 07, 2016 16:37




О переброске в Сирию новейших истребителей Су-35С стало известно 1 февраля. По данным Минобороны РФ, истребители приступили к выполнению боевых задач на авиабазе Хмеймим на прошлой неделе.

Признание западных СМИ: "отличный и опасный"

Появление на российской авиабазе Хмеймим в Сирии новейших истребителей Су-35С вызвало интерес как российской прессы, так и ряда зарубежных изданий. Об этом, в частности, написали немецкий журнал Stern, американские издания The National Interest и The Washington Times.
Как отмечает Stern, российский Су-35С считается на сегодняшний день самым опасным истребителем в мире, если не считать американского самолета 5-го поколения F-22.

Журнал также пишет, что самолет имеет высокую маневренность, оборудован новой радиолокационной станцией "Ирбис" и улучшенными двигателями. Изание подчеркивает, что, обладая высокими характеристиками, Су-35 стоит достаточно дешево по сравнению с наиболее продвинутыми западными образцами. Stern прогнозирует российскому истребителю успех на мировом рынке оружия.

image Click to view


https://youtu.be/z1EvZR61vU0

The National Interest, в частности, процитировал слова высокопоставленного чиновника из Пентагона, назвавшего эти истребители "отличными и опасными самолетами, особенно если построить их в большом количестве". Чиновник сравнил Су-35 с американскими самолетами и отметил, что F-15 и F/A-18E при встрече с российским самолетом будут "заняты по горло".

Как пишет, в свою очередь, газета The Washington Times, переброска истребителей в Сирию является сигналом для Турции: Су-35 вместе с С-400 дает России возможность защитить свои самолеты в любой точке ближневосточного региона с помощью вооружения, которое превосходит оружие НАТО.



СУ-35
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев
Проверка боем: "ему нет равных"
Как рассказал ТАСС бывший начальник 4-го центра боевого применения и переучивания летного состава ВКС в Липецке генерал-майор Александр Харчевский, новейшие истребители Су-35 смогут не только пройти проверку в боевых условиях Сирии, но и внести свой вклад в уничтожение наземных целей боевиков.

По словам генерала, Су-35, как и ранее отправленные в Сирию Су-30СМ, способны "одинаково эффективно решать задачи как по воздушным, так и по наземным целям".

Су-35, используя сверхвысокие маневренные характеристики при ведении воздушного боя, в чем ему нет равных, с таким же успехом могут применять средства поражения по земле

Александр Харчевский
генерал-майор

Еще одна цель переброски новейших самолетов в Сирию - их испытания в боевых условиях. Они "очень важны со всех точек зрения".
Такой возможностью "посмотреть и проверить в деле" нашу новую авиатехнику пренебрегать было нельзя, и она полностью используется

Александр Харчевский
генерал-майор



СУ-35
© EPA/SERGEI CHIRIKOV

Сверхманевренный и всепогодный

Российский многоцелевой сверхзвуковой сверхманевренный истребитель Су-35С относится к поколению 4++. Он был разработан в 2000-х годах опытно-конструкторским бюро им. П.О. Сухого на основе фронтового истребителя Су-27. Первый полет Су-35 совершил 19 февраля 2008 года, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

С 2011 года истребитель серийно производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ).

19 ноября 2015 года государственная корпорация "Ростех" объявила о заключении контракта на поставку в Китай 24 истребителей Су-35, КНР станет первым иностранным покупателем этих самолетов.

Аэродинамическая схема самолета выполнена в виде двухдвигательного высокоплана с трехопорным убирающимся шасси с передней стойкой. Су-35 оборудован турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги АЛ-41Ф1С разработки Научно-производственного объединения "Сатурн" (г. Рыбинск, Ярославская область).

За сверхманевренность Су-35 отвечает двигатель 117С. Он разработан на основе своих предшественников АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны (против 12,5), большим ресурсом и пониженным расходом топлива.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина самолета - 21,9 м, размах крыла - 14,75 м, высота - 5,9 м. Максимальная взлетная масса - 34 тыс. 500 кг, максимальная скорость - 2 тыс. 500 км/ч, максимальная дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) - 3 тыс. 600 км, с ПТБ - 4 тыс. 500 км. Практический потолок - 20 тыс. м. Экипаж состоит из одного человека. Назначенный производителем ресурс самолета - 6 тыс. часов или 30 лет, ресурс двигателей - 4 тыс. часов.

На Су-35 - 12 узлов внешней подвески для крепления высокоточных ракет и авиабомб. Еще два - для размещения контейнеров РЭБ.

В состав вооружения Су-35 входит целый набор управляемых ракет типа "воздух - воздух" и "воздух - поверхность", а также неуправляемые ракеты и авиабомбы различных калибров.

По номенклатуре бомбардировочного и неуправляемого ракетного вооружения Су-35 в целом не отличается от сегодняшних Су-30МК, но в перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб, в том числе с лазерной коррекцией. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 8000 кг.

Истребитель также оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас - 150 патронов).



Тренажер истребителя Су-35 в ОКБ "Сухого"
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
Глаза и уши истребителя

От самолета пятого поколения на Су-35 кабина пилотов. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них два больших цветных жидкокристаллических экрана. Поэтому на нем, как в обычном телевизоре, в режиме "картинка в картинке" отображается вся необходимая пилоту информация.

Также на Су-35 впервые стоит отечественный безинерционный навигационный комплекс - БИНС. Это электронно-механический прибор, без которого ни один истребитель сегодня не может считаться современным. Его задача - собирать и анализировать всю полетную информацию и обеспечивать вылет и возвращение самолета на свой аэродром.

Кроме этого, на истребителе стоит перспективный радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой "Ирбис", обладающий уникальными на сегодняшний день характеристиками по дальности обнаружения целей.

МОДИФИКАЦИИ ИСТРЕБИТЕЛЯ

Первоначально название Су-35 носила модернизация фронтового истребителя Су-27, разработанная в 1980-х гг. и впоследствии послужившая основой для экспериментального сверхманевренного истребителя Су-37 (проект закрыт, наработки использованы при создании "нового" Су-35 в 2000-х гг.).
Су-35С - основная модификация для ВКС России. В отличие от "первоначального" Су-35, в частности, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.

Истребитель Су-35С стал финальной ступенью перед появлением в ВКС России истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Планируется, что его серийное производство должно начаться в 2017 году, и тогда же самолет начнет поступать на вооружение строевых частей ВКС РФ.
Но даже при наличии Т-50 истребитель Су-35С будет очень эффективной боевой машиной, обладающей большим модернизационным потенциалом.
Первоисточник http://tass.ru/armiya-i-opk/2636216

военное обозрение

Previous post Next post
Up