РПЦ МП и ВЛАСТЬ!

May 04, 2013 16:55

Новизна позиции митрополита Сергия заключалась в замене нравственных и канонических принципов идеей эффективности церковной жизни, которую необходимо приспособить к новым условиям. Во главу угла церковной деятельности был поставлен принцип целесообразности. Понятие "пользы церковной" оправдывало все перипетии церковной политики. Принцип "церковной целесообразности" закреплён в Уставе РПЦ МП 1988 и 2000 г. (Гл.11, ст.25). Этот принцип опасно доводить до предела "цель оправдывает средства". Каиафа положил его в основу осуждения Христа. Цель не оправдывает средства. Это заблуждение. Осуществляя принцип, средства подменяют цель, и она не достигается. Её место занимают средства. Это и называют "церковной целесообразностью". Качество не требуется. Нужно количество. Любовь становится излишней роскошью. Место любви занимают послушание с одной стороны, и господство - с другой. Страшен образ, осуществляющий безлюбовное единство, именуемое дисциплиной. Он доведён до предела в организации Ада. Там нет ни любви, ни свободы. Там безоговорочное послушание Владыке Ада - сатане. Там жаловаться некому, впрочем, как в любой епархии РПЦ МП...

Чтобы выжить в РПЦ МП, нужно подчиниться основному правилу, принятому Архиерейским Собором 2008 г: "Полнота власти в РПЦ МП принадлежит Архиерейскому Собору. Полнота власти в епархиях принадлежит архиерею" (Положение о церковном суде РПЦ МП, ст.3, 1-2). "Судебная власть" - излишнее уточнение, поскольку исполнительная и законодательная власть принадлежит им же. Все соборные институты Церкви сведены к фикции. Епископ имеет власть, а все остальные не имеют прав. Согласно приведённым документам, власть в РПЦ МП принадлежит не Богу, а епископу.


Далее, читайте ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО УСТРОЙСТВА РПЦ МП И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
Итоги 90-летнего пути Российской Церкви от Священного Собора 1918 г. до Архиерейского собора 2008 г.  на http://www.messia.ru/bibliotk/a/adelgejmp/principy_rpc.htm

РПЦ МП

Previous post Next post
Up