Интересно, что идеология (термин «идеология» ввёл французский философ и экономист А.Л.К. Дестют де Траси в начале XIX века для обозначения учения об идеях, которые позволят установить твёрдые основы для политики и этики), призванная осуществить окончательную эмансипацию человеческого рода от религиозных химер прошлого, сама принимала псевдо-религиозные формы."Идеология претендует на понимание логики истории, на проникновение в эту логику и на обладание знанием, как должно быть устроено человеческое общество. Идеология строится рациональными
средствами, апеллирует к рациональному знанию и предлагает проекты того или иного типа общественного устройства, которые человечество своими силами должно воплотить в реальной жизни. Поэтому идеология представляет собой попытку человека надежно устроиться на Земле лишь с опорой на собственные силы и разум. В этом смысле понятие «христианская идеология» - не меньший оксюморон, чем деревянное железо". /см. Юрий Пущаев "Кризис и конец эпохи идеологий" / Но, это одна сторона медали. Другая, менее заметная, но не менее разрушительная. Шаблонность взгляда и культурное табуирование, ничуть не ослабевшее за период "улучшение нравов и теоретического обоснования свободной Личности", ныне преобретают не просто гротескный "вид", но и абсолютное "право" по физическому устранению всех несогласных с этой моделью "врагов демократии" и общечеловеческих ценностей". Американская идеологическая модель: "Оси мирового зла", ярчайший пример этому!
Правда в сегодняшней России, существует определенный идеологический вакуум, но это пожалуй и плохо. На самом деле, сегодня никто не понимает, что, по-хорошему, (кроме модернизации, реформации или революции) нужно делать. Отдельные утопические идейки, не в состоянии оказать тотальне влияние по мощному консолидированию общественных сил. Беда ещё и в том, что: "Из всех племен старого материка мы, славяне, кажется, самое несчастное в отношении нашествий. Мы поселились как бы в проходной комнате между Европой и Азией, как раз на пути великих переселений. Почти вся наша история есть сплошная драма людей, живущих на большой дороге: то с одной стороны ждешь грабителей, то с другой. Еще до татарского
ига мы пережили на исторической памяти ряд нашествий с севера, с юга, запада и востока: остготы, варяги, печенеги, хазары, половцы, литва, тевтоны - кто только не трепал нашей завязывавшейся и множество раз раздираемой государственной культуры! Затем татары, крымцы, поляки, шведы - нашим предкам приходилось отбиваться на все четыре стороны света. Не прошло ведь еще ста лет со времени
колоссального вторжения Наполеона с силами двадцати народов. По закону истории: “Что было, то и будет” - нам и в будущем со всех сторон угрожают нашествия - и со стороны восходящего солнца, и со стороны заходящего. Тем, казалось бы, необходимее держать в памяти вечный завет единства нашего и внутренней цельности. Но именно для того, чтобы расстроить железное строение расы, чтобы сокрушить внутреннее
сопротивление, русские идиоты и предатели устраивают предварительно мирное нашествие иноплеменных, проникновение к нам в огромном числе чужих, непереваримых, неусваиваемых элементов, которые превратили бы наше великое племя из чистого в нечистое, прибавили бы в металл песку и сделали бы его хрупким. Россия велика, завоевать ее трудно, однако она уже бывала завоевана - и целиком,
и частями". /см. М.О. Меньшиков "Письма к русской нации" М. 2005 с 202/
И хотя сегодня, на первый взгляд, действительно страшного и непоправимого не произошло, однако в воздухе явно носится ощущение медленно, но неотвратимо надвигающейся грозной бури. И вероятность её тем очевидней, чем слабее творческий импульс по выработке -- цельной и оформленной государственной идеологии. Поскольку, приближающей армаде внешних врагов, предшествует враждебная русской
душе и самобытной культуре...невидимая и вездесущая "тень враг" -- чуждая нам Идеология.
Я солидарен с Юрием Пущаевым, который справедливо отмечает, что: "Связано это с тем, что с падением Советского Союза у нас больше не было идеологического проекта, который был бы общим для всех. Для кого-то общественным идеалом выступила либеральная демократия, для кого-то советский социализм, для кого-то Византийская империя, но решающего общего согласия по этому вопросу не было. Этим была
вызвана путинская оборонительная политика, преимущественно тактического порядка, направленная на удержание и стабилизацию. Сегодняшняя Россия - не идеологическая страна. Чувство глубинной неуверенности в немалой степени имело место из-за отсутствия четкого плана «как нам обустроить Россию», с которым было бы согласно решающее большинство общества. Отсюда и неуверенность - от
неопределённости с ответом на вопрос, в какой же стране и в каком мире мы живём? /Юрий Пущаев там же/