Нельзя сказать, что Третьяковской галерее в субботний день было не протолкнуться, но народ ходит, смотрит и не только иностранцы. Мы с товарищами тоже решили выбраться - поделиться знаниями, поговорить о картинах, что-то новое запомнить. Не все вызвавшиеся смогли прийти, пусть нам завидуют.
Спецификой прогулки по галерее было то, что никто не является искусствоведом, но все там были не первый раз и каждый что-то знал. В результате, практически, в каждом зале был обмен не только впечатлениями, но и накопленным знанием. Потому и диалоги.
К сожалению, не пользуются популярностью залы с древнерусским искусством. Иконы - это не портреты кисти Серова. Их просто так не посмотришь. Тут знание эпохи, контекста, целей, для которых писались иконы, создают основной интерес. Для истории России эти залы очень значимы. Даже по временному промежутку, который они охватывают. Они ведь включают не только искусство Древней Руси. Там представлены произведения до XVII века включительно. В Европе уже было Высокое Возрождение, а в России только в XVII появились первые парсуны (искажение от слова "персона", портреты, написанные в иконописном стиле). Вот так получается, Русь уже не Древняя, а искусство все ещё древнерусское. Что послужило причиной? Конечно, каждый зал отражает определенное время и в какой-то степени историю того времени. Однако пропустить зал даже самого талантливого художника 19 века, это многое потерять в художественном плане, но в историческом это будет незаметно. А вот не познакомиться с древнерусским искусством в Третьяковке это пройти мимо большей части истории Руси.
Знакомиться с живописными произведениями не поздно в любом возрасте. На заднем плане можно видеть портреты кисти Тропинина, включая автопортрет.
Зал Венецианова. Довольно хорошо видна картина "На пашне. Весна", где размер лошадей, которых ведет крестьянка, подчеркивает символичность этой женщины. Это образ самой весны.
Несмотря на то, что мы были там больше трех часов, времени нам не хватило. Хотелось остаться еще.