Да, конечно, это свобода ветхого, падшего человека.
Но... Корни бердяевской свободы - вне Бога, насколько я сейчас это понимаю. Мне это не очень нравится. Я думаю, что самое важное, что есть у человека - это именно Божественная свобода, та же, что и у Бога. Я написала именно об этом.
Как же они могут быть вне Бога, если эта свобода вытекает из богоподобия человека? Вообще у него очень интересная антропология, ближе всего он, пожалуй, только к ап. Павлу.
У него было такое рассуждение, что свобода появляется еще до Бога из хаоса (я сейчас неточно выражаюсь, потому что невнимательно это читала из-за своего коренного несогласия с ним). Он, насколько я понимаю, основывается на Бёме. Он отстаивает "свободность" свободы, что она свободна и от Бога тоже. Чем она при этом является и не получается ли удвоение Божества (по-моему - как раз получается) - это вопрос, с которым еще нужно разобраться....
Comments 4
Reply
Но... Корни бердяевской свободы - вне Бога, насколько я сейчас это понимаю. Мне это не очень нравится. Я думаю, что самое важное, что есть у человека - это именно Божественная свобода, та же, что и у Бога. Я написала именно об этом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment