НарваБайк 2012

Aug 17, 2012 16:13

Днем раньше
http://inuosoldato.livejournal.com/239738.html

Часть шестая. В которой мы уезжаем к центру земли.





Длиннный, очень длинный день. Собираемся и уезжаем. Сегодня, в двенадцать часов, наша виза превратится в цветную, ничего не значащаю наклеечку. А это значит мы должны покинуть Латвию, пересечь Литву и въехать в Буларусь. До границы Евросоюза пятьсот километров.

Сразу после Риги, естественно, начинается дождь. Но мы уже опытные и надели дождевики еще не выходя из домика.

Я уже упоминал что в Прибалтике езда под дождем на порядок комфортнее чем у нас. Колейности практически нет, заплаток из гудрона вообще нет, а разметка не скользкая. И асфальт шершавый и чистый. Так что, пофиг! Лей катаклизм, нам не жалко.

Двигаемся на Вильнюс.
Перед Шауляем, Анна настояла что бы мы заехали на Гору Крестов.

Гора Крестов - святыня в Литве, место паломничества. Расположена в 12 километрах от города Шяуляй на дороге Калининград - Рига. Представляет собой холм, по всей видимости, городище, на котором установлено множество литовских крестов, общее их число составляет приблизительно 50 тысяч.

Ни о времени появления Горы крестов, ни о причинах её возникновения нельзя ничего сказать с точностью. Некоторые исследователи считают, что до крещения Литвы (это произошло очень поздно по европейским меркам, только в XIV веке) на этом холме находилось языческое капище. После крещения среди литовцев долгое время продолжали существовать пережитки язычества, зачастую сливавшиеся с католическими постулатами, таким образом возникла своеобразная «народная религия».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2





Место производит впечатление, но не сильно позитивное. Все таки кресты, лично у меня ассоциируются с кладбищем, смертью и печалью. Но согласно легенде кто поставит крест тому будет сопутствовать удача. Мы не ставили. У нас свои методы привлечения удачи.

Перед Вильнюсом попадаем в сильнейший ливень. В сочетании с диким боковым ветром. Стихия размазывает капли по визору не вертикально , а слева на право - такой ветер. Так и въезжхали в Вильнюс под дождем. А этож город, конец рабочего дня, пробки, нервы и общая загазованность.

Нас встретил Олегс, мотобрат и друг моих компаньонов. Мы впрошлом году виделись в Бресте, но ктож это помнит. Посидели в кафешке, попили кофе.

И в этой кафешке в течении часа образовались: Мы, проезжающие из Нарвы транзитом обратно в Россию, Олегс катающийся под дождем по Вильнюсу, Валдис, местный африканец, пришел пешком, Леха, человек из Челябинских маньяков едущий из того самого Челябинска на голде куда то на север и девочка Катя из Беларуси просто катающаЯся по Прибалтике. Вот так.
Очень мило посидели, потрещали, сделались пяток фотограмм и пожелав друг другу удачи покатились по свему пути...

Да. А ведь могли отлично забухать! Но виза то, ку-ку, только до сегодня.

Перед границей очередь из дальнобойщиков километров на семь. Очередь из гражданских авто на три километра. Мы объезжаем по встречке и ныряем под шлагбаум. Пока снимали каски, подошел таможенник, спросил, дескать, на мотоциклах? Давайте документы. Пятнадцать минут и мы двигаем к беларусам.
Также объехав очередь встали спереди. Начинал моросить дождь. Очередь стоит. Проходит минут десять, выходит девушка погранец из будки и подойдя к нам начинает втирать следующий текст: мотоциклисты проходят границу в порядке общей очереди поэтому езжайте в конец и стойте. Мы отвечает: мадам вы ебнулись время полдевятого, через полчаса стемнеет, идет дождь, а нам ехать, это будет очень небезопасно! Ей пофиг, она повторяет это и развернувшись уходит.

Мы лопотали, ругались, курили и никуда не собирались ехать. Еще через пять минут вышла другая пограничиха и повторила тот же текст. Атмосфера накалялась. Баркас молчал, но по виду было понятно что до международного конфликта не далеко. Мы приводили доводы: вот автомобилисты нас пропустили, херли вы нас гоните в конец, вам не похрен кого оформлять?
В ответ на это неприступная прапорщица повторяла тот же текст про общую очередь...
Нашли компромисс: мы развернулись, влезли между первыми тремя машинами и по междурядью пролезли на то же самое место где только что стояли!
Воистину, вот оно знакомство с совестским маразмом!



Смеркалось. До Минска около стасемидесяти километров. Дорога пустая, холодная и мокрая. Впереди, в последних лучах заката, встала темная стена из туч. Последний свет исчез, его как рубильником выключили, а включили душ.
Пришлось снизисть скорость до стадесяти.
Сначала я ехал правее Олега и Анны, он в левой колее, а я в правой. Ехал под постоянным потоком воды из под заднего колеса Варадеры и ничего не видел. Отплевывался, булькал и глотал воду. Почти тонул! Надоело, сместился назад в центр. Не лучше, но тут, как Олег потом рассказал, ему тоже надоело ловить постоянное аквапланирование в этой бесконечной луже и он поехал по центру дороги. Так и плывем, гуськом, в свете моих фар Варадера идет как гидроцикл с огромными белыми усами потоков рассекаемой воды из под колес!

А самое главное, что было так кайфово, словами не передать! Ощущение триумфа уверености в себе. Уверености в своих силах, способности справиться с этой разверзнувшейся стихией. Что я могу ехать, я могу управлять , а не стоять под деревом и грустно пережидать катаклизм. И еще, после границы я заправился каким то волшебным бензиком, от него двигатель пел и блаженствовал. Никаких вибраций, стуков или детонации. Мгновенная реакция на ручку газа, чумовой подхват и волна мощности. Ни до этого, ни после я такого газолину не встречал...

В Минск, лично, я въехал в полном восторге от прохвата, хотелось петь, плясать, и кататься еще и еще. Но силы то уже на исходе, так что гостишка ждет нас. Агат оказался занят весь, это становиться плохой традицией. Покатились в другую. Оказалось очень приличная и не сильно дорогая гостинница, правда без парковки. Но мы забрались на тротуар и встали под елки.

На втором этаже нашли барчик с пивом и текилой. Тут мы и отметили финал сегодняшнего дня и встретили следующий.

Далее.
http://inuosoldato.livejournal.com/241444.html

мото, Лето 2012, Прибалтика

Previous post Next post
Up