То, что я вычитал у Фрейзера, это не принесение жертвы, а, скорее, отправка посланника к духам или богам. То есть, человека отправляли в другой мир тем способом, который был известен. В отличие от медиумов, впадающих в транс, это была дорога в один конец.
я вижу в перечисленных рассуждениях о жертве все-таки негативные коннотаты. Представим общество, в котором жертвоприношение никак не является злом и люди идут на алтарь с восторгом. Смещение границ экстаза по отношению к нашей (в широком смысле) культуре. Мне видится объяснением жертвы слияние с абсолютом, переживаемое телесно, а социальной функцией - поддержание контакта с абсолютом для всех. Поэтому при формировании отдельной религиозной жизни ритуалы жертвы ушли именно в нее, оставшись немного в народном быту в обычаях и приметах
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Деструкция скорее выступает как бессознательное жертвоприношение, как вскрытие пределов производства и управляющего им разума
Растратой он называет суверенные (самоценные) действия, не имеющие внешней цели
Reply
я вижу в перечисленных рассуждениях о жертве все-таки негативные коннотаты. Представим общество, в котором жертвоприношение никак не является злом и люди идут на алтарь с восторгом. Смещение границ экстаза по отношению к нашей (в широком смысле) культуре. Мне видится объяснением жертвы слияние с абсолютом, переживаемое телесно, а социальной функцией - поддержание контакта с абсолютом для всех. Поэтому при формировании отдельной религиозной жизни ритуалы жертвы ушли именно в нее, оставшись немного в народном быту в обычаях и приметах
Reply
Leave a comment