У Толстого известный афоризм, что де человек это дробь, где числитель - его дела, а знаменатель - самооценка, т.е. в координатах Менегетти (или его парадигмы) Чел.= душа:личность Правильно я понимаю? (Вопрос, конечно, не очень серьезный, но все же...)
Мне не близка такая формула, но, если уж принять ее, то скорее наоборот - в числителе должна быть личность.
Личность заведомо меньше, чем душа, и только такая дробь (О, 000001) может дать человеку примерное представление о том, перед какой задачей он стоит.
Я поставила в тэге "rus", т.е. "русское", потому что умаление личности - это православный путь.
Что касается Менегетти, то он итальянец, и в его парадигме личность должна не умаляться, а расти. Но расти вслед за душой. Личность должна блистать, победоносно решив проблему своего несоответствия душе. Такая личность - это Персона.
Мы очень разные.
Например, он использует понятие метанойя. У него метанойя - это прогрессивное изменение поведения и мышления в соответствии с импульсами души.
А в православии метанойя - это покаяние.
В глубине суть одна и та же. Где-то очень глубоко. Но различие бросается в глаза.
Спасибо. Особенно за различия метаной. Как раз это я постигаю (очень приятное ощущение). Остальное не так просто (я же уперт на Выготского :) ), но с собой возьму!
Comments 4
(Вопрос, конечно, не очень серьезный, но все же...)
Reply
Личность заведомо меньше, чем душа, и только такая дробь (О, 000001) может дать человеку примерное представление о том, перед какой задачей он стоит.
Я поставила в тэге "rus", т.е. "русское", потому что умаление личности - это православный путь.
Что касается Менегетти, то он итальянец, и в его парадигме личность должна не умаляться, а расти.
Но расти вслед за душой.
Личность должна блистать, победоносно решив проблему своего несоответствия душе. Такая личность - это Персона.
Мы очень разные.
Например, он использует понятие метанойя. У него метанойя - это прогрессивное изменение поведения и мышления в соответствии с импульсами души.
А в православии метанойя - это покаяние.
В глубине суть одна и та же. Где-то очень глубоко.
Но различие бросается в глаза.
Reply
Вообще восточная традиция видит спасение в том, чтобы стереть личность как ложную маску, распять личность, чтобы манифестировать душу.
А западная традиция видит спасение в том, чтобы вырастить истинную личность, перерасти ложное ограниченное самообольщающееся Я.
Первый путь религиозный, второй - скорее психологический.
Reply
Reply
Leave a comment