В 1916 году Ортега-и-Гассет написал эссе "Три картины о вине". Речь шла о трех "вакханалиях" - 1.Тициана (1523), 2. Пуссена (1625) и 3. Веласкеса (1629).
Какова была основная идея этого эссе? 1.
( Read more... )
Например, потому, что трехмерное пространство вмещает в себя двухмерные плоскости, но двухмерные плоскости способны вместить лишь проекцию трехмерного пространства.
Ну... В 16 веке работали, а потом пили и радовались. А в 17 веке пили и блудничали.
И еще как вариант: в 16 веке радость от употребления алкоголя была свойственна простолюдинам (тем самым "массам", что к началу ХХ века "изверглись"). Столетие спустя и привилигированные слои отринули апполоническое начало, бремя которого они должны нести, и обратились к Бахусу. Но поскольку радость простого труда им неведома, и они проживают в праздности, то оно приобрело оргиастические формы, которые метафорически изображены Пуссеном и Веласкесом.
У меня в ленте совершенно перепутались цифры. И я делала предполажения об эссе, исходя из того, что третья картина (Веласкес) написана Тицианом в 1523 году. Прошу простить мне мою неграмотность. В таком случае выводы противоположные.
Да-да, именно это я и не смогла сформулировать, когда наконец-то разобралась с цифрами. Мне кажется, что картина Пуссена самя тревожная. У Тициана - ещё безмятежные, у Веласкеса - уже безмятежные. А у Пуссена - переходный момент с рефлексией, разочарованием и радостью одновременно.
Comments 14
1. Бесконечно большое способно вмещать бесконечно малое, но бесконечно малое не способно вмещать бесконечно большое.
2. Свет существует даже во тьме.
3. Свет - начало и завершение.
Reply
глубоко )
правда, Ортега был далек от буддизма
он был несколько прямолинейнее
---------------
(подбоченясь)
- и, кстати, почему это бесконечно малое не способно вмещать бесконечно большое?
Reply
Reply
придется с этим согласиться
Reply
Reply
прекрасно сказано))
но Ортега считал иначе((
Reply
Reply
викторина не обязательна)
но для Ортеги здесь есть разные опьянения - опьянение радостью и опьянение чисто физиологическое
Reply
В 16 веке работали, а потом пили и радовались.
А в 17 веке пили и блудничали.
И еще как вариант: в 16 веке радость от употребления алкоголя была свойственна простолюдинам (тем самым "массам", что к началу ХХ века "изверглись"). Столетие спустя и привилигированные слои отринули апполоническое начало, бремя которого они должны нести, и обратились к Бахусу. Но поскольку радость простого труда им неведома, и они проживают в праздности, то оно приобрело оргиастические формы, которые метафорически изображены Пуссеном и Веласкесом.
Reply
В таком случае выводы противоположные.
Reply
ну, в общем, Вы ближе всех к Ортеге
он писал о нисхождении божественного опьянения до пьянки
от оргии как способа человеку соединиться с богами природы
до оргии как способа потерять человеческий облик
Тициан - это оргия в греческом смысле, т.е. священное действие, переносящее в блаженство
Пуссен - это переходный момент
Веласкес - это "пьянка"
Reply
Мне кажется, что картина Пуссена самя тревожная. У Тициана - ещё безмятежные, у Веласкеса - уже безмятежные. А у Пуссена - переходный момент с рефлексией, разочарованием и радостью одновременно.
Reply
Ваше замечание о тревожности у Пуссена кажется мне интересным.
Но у Веласкеса я не говорила бы о "безмятежности". Скорее это грубое веселье простолюдинов.
Безмятежность приходит благодаря близости к богам)
Reply
Leave a comment