Именно ТЕ что передаёт. Герметичность,бесконечность(одновременно с мгновенным),отчасти экзестенциальность..... Мне вобЩе мало понятно как люди другой культуры(среды обитания) могут оценить его символы(например значение и геометрию калифорнийского бассейна 60-70 годов прошлого века, алюминивые стеклопакеты, траву(пальмы)....), мы воспитывались(условно) на БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ а они на GOOD BAD AND UGLY( http://www.imdb.com/title/tt0060196/ ), просто НИКАКИХ точекЪ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ.... ;)
Вы так аппетитно ставите вопрос ("почему-то мир у него многозначитен"), что я рискну попробовать. - Это от сочетания геометричного лапидарного пространства с "живым" наполнением (вода, люди, растения), которые аукаются др.с другом через пустоту, пространство их и разъединяет, и держит рядом. (вижу по сравнению с музыкой, насколько я дремуч в живописи, Хокни - мил, но сам бы я не заметил). А у Уорхола эта его принципиальная простоватость - что-то из области детского? А ля "простой советский человек"? Что вызывает легкую тошноту, как Шилов.
Поп-арт поп-артом, но Де Кирико и новеченто там всё-таки как-то читается. Чем? Не столько сюрреалистической атмосферой, сколько явным наличием события. И у Де Кирико, и У Магритта, и у всего сюрреализма был причудливо-придурковатый сюжет. Здесь он тоже есть. В-вторых, это действительно картонки. Он изображает поверхности. Не плоскости, а поверхности. Поэтому мне трудно согласится с его вещественной природой. У вещи есть плотность, текстура, вещественность. У Хокни Вещности нет.
И вот это сочетнаие, мне кажется, и есть причина метафизического эффекта. Пустые, неплотные фигуры разыгрывают вполне себе живой сюжет. Это выламывается из нашего опыта. А в поп-арте, у Уорхолла нет сюжета, нет ролей для героев, нет события.
Comments 18
а мне всегда казалось что он слишком психологичен и изобраЖЖает - БЕСКОНЕЧНО СЛОЖЖНЫЙ МИР(реальность).
Reply
что вы имеете ввиду, говоря "психологичен"?
какие чувства он хочет прередать, на ваш взгляд?
Reply
Герметичность,бесконечность(одновременно с мгновенным),отчасти экзестенциальность.....
Мне вобЩе мало понятно как люди другой культуры(среды обитания) могут оценить его символы(например значение и геометрию калифорнийского бассейна 60-70 годов прошлого века, алюминивые стеклопакеты, траву(пальмы)....), мы воспитывались(условно) на БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ а они на GOOD BAD AND UGLY( http://www.imdb.com/title/tt0060196/ ), просто НИКАКИХ точекЪ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ.... ;)
Reply
вы не находите какой-то мертвенности в этой герметичности?
вам не кажется, что люди (в интерьере) выглядят как вещи, как части интерьера?
Reply
да и вообще он очень сильный.
я бы ещё с Ди Кирико сравнил.
Reply
у Кирико нарочитая сюррелистическая атмосфера
а у Хокни этого нет, как и у Моранди
все-таки эффект Хокни связан с поп-артом, на мой взгляд.
если не знать поп-арта, к которому он отсылает, эффекта странности может и не возникнуть
дело в этой аппликативности, обобщенной силуэтности, комиксообразности, локальный цветах, отсутсвии перспективы
картонный мир потребления вдруг обретает не понятно откуда взявшуюся многозначительность, тишину
но физически при этом решительно ничего в картонных вещах не меняется
меняется только намерение автора
может быть, это сочувствие, исходящее от художника?
Reply
Reply
так и я об ощущениях..)
насчет созерцательности - да, это правильное слово о Хокни
у Уорхола именно созерцательности нет
но как технически он создает эту дистанцию созерцательности?
за счет каких выразительных средств?
Reply
(вижу по сравнению с музыкой, насколько я дремуч в живописи, Хокни - мил, но сам бы я не заметил).
А у Уорхола эта его принципиальная простоватость - что-то из области детского? А ля "простой советский человек"? Что вызывает легкую тошноту, как Шилов.
Reply
это интересная идея
противофаза, скрытое напряжение
вот еще у gdmitry выше хорошая идея - о соотношении масс и ритме напряжений и пауз
Reply
В-вторых, это действительно картонки. Он изображает поверхности. Не плоскости, а поверхности. Поэтому мне трудно согласится с его вещественной природой. У вещи есть плотность, текстура, вещественность. У Хокни Вещности нет.
И вот это сочетнаие, мне кажется, и есть причина метафизического эффекта. Пустые, неплотные фигуры разыгрывают вполне себе живой сюжет. Это выламывается из нашего опыта.
А в поп-арте, у Уорхолла нет сюжета, нет ролей для героев, нет события.
Reply
замечательно.
все, тайна Хокни раскрыта.
иду спать со спокойной совестью.
(на вс. случай, это не ирония)
Reply
Leave a comment