мэм Бронзино

Nov 15, 2010 22:02

Бронзино - великий портретист. Однако знаменитым он стал благодаря своей оригинальной трактовке сюжета о Венере и сыне ее Амуре.


В этой картине много любопытных особенностей,
но все затмевает центральная деталь,
жест руки, который можно назвать «знаком»
или «мэмом Бронзино».






В трактовке сюжета о Венере и Амуре Бронзино стремился превзойти в вычурности и провокационности своего учителя Понтормо. И это ему удалось.

Хотя картина Понтормо тоже изобилует всеми добродетелями маньеризма, беспримерной театральностью и искусственностью, но Бронзино, безусловно, впереди.


Можно заметить, что расположение пальцев на правой руке Венеры повторяет расположение ее ног.

Замечательно, что, не смотря на все это, «Аллегория о Венере и Амуре» Бронзино остается чрезвычайно притягательной.
Однако притягательность заключена не столько в эротизме, сколько в удивительном ощущении игры.


Ум художника - а то, что он был чрезвычайно умен, видно по портретам, которые он написал при дворе Медичи - играет с нашей чувственностью и одновременно заставляет нас покориться изяществу и тонкости его манеры. И за это мы прощаем ему все, смиряем свою эмоцию возмущения, возбужденную нарочитой безвкусицей и передержками.

Будучи портретистом, Бронзино играет в скрытую чувственность.


Он стал первым великим придворным художником. Он создал стиль, в котором воплотил холодность, бесстрастность, беспощадную истину аристократического статуса «положение обязывает».



Но и здесь, на этих парадных портретах, он повсюду оставлял свой эротический автограф.

























Разница лишь в том, что в "Аллегории о Венере и Амуре" знак чувственной игры был в ценрте композиции и имел главную партию,
а на религиозных и парадных картинах этот знак оттестен в сторону, чтобы стать не таким заметным для глаза.

маньеризм, eros

Previous post Next post
Up