Про девочку.

Sep 25, 2009 02:06

Я бы не назвала себя большой любительницей детей. Не умиляют, хотя с удовольствием общаюсь со всякими ребёнками, когда они в состоянии общаться. И отношения у нас неплохие, обычно.
Однако, дети иногда удивляют. Возможно, меня удивляют сильнее именно потому, что ничего оригинального я от них не ожидаю.
Сегодня, пока трепались с родителями моих подопечных о предстоящих соревнованиях, вспомнила историю.
Произошло это давно, но запомнилось, поскольку история прямо-таки хрестоматийная.
Тренировалась у меня девочка. Ну просто прелесть, а не девочка. Ужасно симпатичная, подкупающая мордашка; улыбка, перед которой невозможно устоять; кудри....Да ещё и звали девочку Анхела. Прямо ангел и был, на первый взгляд.
Занималась я с ней несколько лет, практически с нуля. Анхела начала ездить верхом в десятилетнем возрасте, и где-то к 11 - 12 годам стала выступать на соревнованиях.
Ну, у меня-то было достаточно времени, чтобы понять, кто передо мной. За ангельской улыбочкой, глазками и локонами, скрывался стальной характер жёсткой и амбициозной спортсменки, готовой работать до посинения на тренировках, чтобы стать Первой и только Первой.
К тому же, у девочки была абсолютно "холодная" голова. На соревнованиях, когда другие дети не спали ночами, боролись с тошнотой и истериками на нервной почве, Анхела выдывала судьям фирменную улыбочку, способную растопить айсберг, и чётко выполняла все мои стратегические инструкции, не забывая ни одной и никогда ничего не путая.
А инструкций было навалом, так как ехали мы тогда на очень плохих лошадях, и тактикой и стратегией приходилось, частично, скрывать отсутствие качества.
Выглядело это очень забавно.
- Анхела, - говорила я - у твоей лошади ужасные движения и тут ничего не поправишь. Значит, делать будем так: когда ты едешь рысью лицом к судьям, улыбайся и никаких лишних дрыганий. А когда проедешь столы и окажешься к ним задницей, там не особо видно будет. Тогда взбодри немножко кобылу, ногами энергичней! Чтобы она как-то оживилась для следующего элемента.
- Поняла, окей - отвечала девочка.
- Дальше слушай, - наставляла я, - Шаг у неё плохой и особо широким его не сделаешь. Но ты должна создавать видимость деятельности. Сопровождай движения лошади поводом, шевели ногами, и вообще, активнее!
- Хорошо, - кивала Анхела.
Соревновательное выступление - езда выглядело так: те, кто видел манеж в профиль, наблюдали милую девочку, которая ехала по длинной стенке лицом к судьям, с ангельской улыбкой и выражением неземного блаженства на лице. Проехав судейские столы, расположенные по короткой стенке, и повернувшись к ним спиной, лицо девочки приобретало зверское выражение и она несколько раз чувствительно пихала кобылу шенкелем, грозно сопя. Подъезжая к зоне видимости судей, райская улыбка расцветала вновь и история повторялась.
Когда приходило время показывать шаг, Анхела очень умело двигалась в седле, руками и ногами создавая видимость кипучей деятельности. В результате, шаг казался продуктом большой и вдумчивой работы всадника и пару баллов нам набавляли.

Однажды нас отправили на большие Национальные соревнования. Говорю "отправили", поскольку я ехать не хотела, считала что не готовы. Ситуация вообще сложилась неприятная.
Правительство Наварры решило проделать работу по сохранению местной породы лошадей. Это низкоростлые, шерстистые сивки-бурки, которых до тех пор выращивали на мясо. Но мясо упало в цене и деятели из Управления Животноводства, недолго думая, решили отправить лошадок в спорт, а заодно, отчитаться перед народом в сохранении национального достояния.
Как результат, мне впендюрили 15 голов жутчайших кляч, худющих и, по количеству шерсти, больше напоминающих мамонта, чем спортивную лошадь. Дали 2 месяца на подготовку и приказали ехать на соревнования.
Ну мы поехали. С детями, ибо лошадки эти очень маленького роста, а я - очень большого. Сама я на них ездить не могла, пришлось привлечь подрастающее поколение.
И попёрлись мы не куда-нибудь, а на национальные соревнования высшей категории "А" в Вальядолид. Выше только Чемпионат Испании.
Когда разгружали лошадей, я старалась сделать вид, что никакого отношения к костисто-шерстистым животным не имею. Смотрела в небо, на тучки...газон красивый....
Вальядолид близко от Мадрида и там собирается весь цвет отечественной выездки. Гладкие, блестящие, откормленные лошади, которые, казалось, не дотрагивались до грунта, летели по воздуху. Эх! Да за половину такого качества движений я бы отдала двухмесячную зарплату! Дети приуныли.  В моём телефоне завывали граждане из Управления Животноводства - "Хоть какой-то кубок, но ты привезти обязана!!! Мы должны отчитаться!!! Затрачены средства!!!"
Соревнования длились два дня. В первый день, я, в тёмных очках проведя разминку, пошла взглянуть на соревновательный манеж. Там уже вовсю выступали, мы были среди последних участников.
Ситуация порадовала и у меня зародился ПЛАН. Дело в том, что откормленные и мускулистые лошади, это, конечно, хорошо. Сил у них полно. Однако, силы эти можно применять по- разному.
В незнакомом месте, с кучей цветочных горшков, вазочек, флагов для украшения и фоновой музыки, эти шикарные лошади из Мадрида выделывали невероятные чудеса! Они пугались, козлили, сбрасывали всадников...
Фаворитом соревнований был молодой человек-дарование, по имени Рафаэль Алькосэр. И был у него шикарный конь, просто шикарный. Не скрою, я с некоторым удовлетворением пронаблюдала, как по вине фотографа со вспышкой, этот самый конь, в разгар выступления, перепрыгнул манеж и удалился в неизвестном направлении.
Вернувшись на разминочную площадку, решила переговорить с Анхелой.
- Значит так. Тут выиграет тот, кто проедет наиболее спокойно. Не надо мне никаких чудес, не рискуй и ничего блестящего показать не пытайся. Просто ровно проедь и всё. Все элементы пусть будут более-менее, так себе.
- Я поняла, - ответила девочка.
Она проехала. Ровно. Без взбрыкиваний, несвоевременных испугов, очень осторожно и монотонно. И выиграла. Первое место.
Народ был в шоке. В особенности, Рафаэль Алькосэр. Он орал, как бешеный орангутанг. Он вытряс из судейской коллегии наши оценки и пересчитал все баллы. Судьи и сами не понимали, как так получилось.....но получилось.  Он даже явился смотреть на кобылу и презрительно прокоментировал во всеуслышанье - "Эта страшная кляча выиграла соревнования?! Невероятно!"
Кобыла мирно жевала сено, а я мирно курила в сторонке:  уже отстрелялась! В Управлении Животноводства откупоривали шампанское, а Анхеле выдали честно заработанное денежное вознаграждение, прилагающееся к кубку, и она торговалась с мамой насчёт новых сапог.
На следующий день мадридские лошади вели себя поприличней. Привыкли немного, осмотрелись, да и пар уже выпустили. Ну и, естественно, заняли все первые места. Рафаэль Алькосэр в том числе.
Мы остались на тех местах, где и должны были быть, но это было уже не важно. Кубок был в руках! И мы спокойно ели мороженое и смотрели большие езды всей компанией на трибунах.
Рафаэль, закончивший выступление, тусовался поблизости, в толпе, принимая поздравления соратников.
И тут, наша Анхела встала и пошла. К нему. Задрав голову вверх и смело глядя на большого дядю, она внятно произнесла:
- Рафаэль, я пришла поздравить тебя с победой. Это как раз то, что ты должен был сделать вчера, но оказался неспособен. Желаю дальнейших успехов!
Девочка подарила окружающим свою голливудскую улыбку и не спеша удалилась. Рафаэль окаменел. Он сменил все цвета радуги, прежде, чем снова обрёл дар речи. Окружающие тоже замолчали. Пауза....
Надо сказать, что я тоже приоткрыла рот. Когда Анхела вернулась в компанию, я тихо зашипела:
- Ты что, обалдела? С чего это тебя туда понесло?
- А что? - пожала она плечами, - Ты всегда говоришь, что надо быть элегантными противниками и уметь поздравить с улыбкой тех, кто у тебя выиграл. А он вёл себя недостойно.
Тут мне оставалось только замолчать, ибо контраргументов не находилось.
Да. Детишки. Одиннадцать лет.
Удивляют.

осторожно испанцы

Previous post Next post
Up