О человеческих ресурсах

Jul 01, 2009 00:33

Меня коробит всякий раз, когда слышу фразу "человеческие ресурсы". Ибо веет от нее чем-то выхолощенным, бездушным.
Вот и сегодня на заседании ассоциации "эйч-аров" (или HR-менеджеров - управляющими human resources то бишь) не раз слышал эти слова.

Для менеджеров по персоналу это - профессиональный жаргон. И я понимаю, что они просто следуют моде на ( Read more... )

общество, потреблядство

Leave a comment

Comments 13

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

interviwer June 30 2009, 21:30:32 UTC
ХеР-менеджмент - это по-нашему!:))

Reply


notfop July 1 2009, 03:20:12 UTC
К сожалению, без отношения к работникам как к человеческим ресурсам серьезного бизнеса построить не удастся. Там где нужна жесткая дисциплина о человечности речи быть не может.
Возьмите армию. Там это понятие укоренилось с древних времен. Без "человеческих ресурсов" армия будет сбродом себялюбивых особей которые продадут родину за бОльшую зарплату и пряничек.
Тоже самое и в бизнесе, где поле боя рынок. Из собственного опыта скажу, что когда к работнику начинаешь относиться как к "человеку", он садиться на шею, начинает копать все под себя и показывать свой нрав, в ущерб общему делу. Так быть не может. И это не автократизм, уверяю, это удержание бизнеса в конкурентноспособном состоянии. Человеческий ресурс- это команда профессионалов своего дела, демократия в порядке субординации. Никаких личностей здесь быть не может.

Reply

interviwer July 1 2009, 07:58:30 UTC
да, я это понимаю.
и тем не менее - хотелось бы больше человечности. а не бездушной функциональности.
лично мне бы хотелось. хоть и понимаю, что идея утопична - в нашем проникнутом потребительским духом обществе.

Reply

martyshin July 2 2009, 04:57:42 UTC
вполне разумно строить отношения в команде на равных и с уважением.

но если работничек начинает борзеть и садиться на шею - с уважением расставаться.

Как говорится "хороший человек это не профессия". На работе встречаются по поводу. Повод - проявление умений. Если чел нихера не умеет, только водку с ним пить хорошо, то с таким челом лучше не работать, а общаться вне фирмы, водку пить например.

Reply

interviwer July 2 2009, 09:17:28 UTC
да, и я о том же.
как раз на эту тему замыслил пост - о взаимном недоверии между работодателем и работником.
ваш коммент как раз ее подтверждает - первый шаг должен делать таки работодатель.
и если работничек не понимает нормального отношения - выгонять на хер.
абсолютно согласен.

Reply


fumiripits July 1 2009, 07:02:30 UTC
Эта практика была бы нормальной при условии определённых социальных гарантий человеку безотносительно работает он или нет.Например, неплохо бы иметь гарантированное государством право на жизнь (формально закреплённое везде, где только можно). Тогда работа - всего лишь игра, и никто ни на кого серьёзно бы не обижался. Примерно как участие в шахматном турнире.

Reply

interviwer July 1 2009, 07:59:38 UTC
здравое предложение.
только при таком подходе транснациональные корпорации однажды заменят государства, как в "Анклавах" Вадима Панова.
и там не будет месте ни социальным гарантиям, ни намеку на гуманизм.

Reply

fumiripits July 1 2009, 08:59:00 UTC
А что меня принудит работать на корпорацию, если мне основные жизненные вопросы и так будут обеспечены (гарантия жизни=еда+жильё+лечение)? При таком раскладе я не ресурс, а "ценный партнёр", которого умаслить нужно, чтобы он согласился работать. Я бы лично такое государство защищал в том числе и с оружием в руках, имеется в виду, от любых попыток демонтажа.

Reply

martyshin July 2 2009, 05:00:59 UTC
халява и социализм - путь к деградации и смерти.

только пока жизнь за попу кусает, человечки будут бегать и развиваться.

Кто получает "все обеспечено государство и работа это игра", тот обычно не способен заметить что халява кончилась. Такие челы считают что "весь мир им должен". Совок - яркий пример.

Reply


martyshin July 2 2009, 04:41:58 UTC
из той же серии чиновничье "население".

для них не существует людей, для них все люди - масса безголовая, болото и быдло, стадо, которое надо гонять на пастбище и стричь потом.

Reply


Leave a comment

Up