стены

Aug 29, 2007 20:46

Основания под декоративную роспись.
В классическом варианте всегда спользовались более или менее многослойные известково-песочные штукатурные подготовки. Минимальный пирог в 3 слоя при фреске по-сырому, по-сухому можно 2 слоя, каждый следующий более мелкозернистый , чем предыдущий.
Нынче фрески почти не пишут, а жаль, потму что никакой современный материал не дает такой легкий акварельный эффект, как фреска по-сырому и такое ощущение натурального, живого материала.
Что касается срвременных оснований, то практически единственно приемлемое под гладкую роспись -это стена, выведенная качественной акриловой шпаклевкой под покраску. Можно писать и по гипсовой штукатурке, но она гораздо более пористая, и не вполне соприродна акриловой краске. В современной монументальной живописи акрил вытеснил все другие виды материалов. Он не пахнет, варьирует период высыхания, бывает глянцевым, матовым, фактурным, прозрачным и укрывистым.
Когда мне педлагают выполнить роспись по обоям, я обычно отказываюсь. Во-первых, на них часто бывает хотя и мелкая, но фактура, что необычайно затрудняет работу и делает неряшливым результат, во-вторых, ощущение холодной оштуктуреной стены с росписью на ней это есть правильно и исторически корректно, а такое дорогостоящее удовольствие, как роспись,но выполненная на бумаге, наклееной на стену, как-то несолидно, раве что это не гигансие рамы, обтянутые высококачественным ватманом и выполненные в тончайшей технике темперой или акварелью по лаком.
Особая тема- росписи по фактурной декоративной штукатурке, которая имитирует либо старую стену, либо сама по себе является поддержкой рописи или даже доминантой в декоре стены.

стены

Previous post Next post
Up