Памятка заказчику №3. Авторский надзор.

Sep 11, 2012 13:51

Вы можете зайти практически на любой сайт дизайн-студии связанной с интерьерами и обнаружить, что в перечне услуг стоимость дизайн-проекта и авторского надзора разделена. Почему-то даже весьма опытные и авторитетные дизайнеры считают, что это разная работа и, отталкиваясь лишь от альбома чертежей потолков и визуализаций, заказчик сам может ( Read more... )

в помощь проектировщику, ремонтные вопросы

Leave a comment

Comments 23

koba777 September 11 2012, 11:28:35 UTC
Обычно бывает так. Заказчик сузив зрачки и втянув голову в плечи, переваривает сумму дизайн-проекта. Добрые дизайнеры в этот момент, не смотрят ему в глаза, а вместе с заказчиком в пространство. Это простая человеческая солидарность. Затем, практически обреченно, заказчик спрашивает об авторском надзоре. Все спрашивают, т.к. интернет распространен и все грамотны. Тут тонкий момент. Без авторского надзора, даже самый подробный и простой проект, в итоге выйдет гавном. И надо решать или прощаться с дядей\тётей, добив суммой авторского, да еще ежемесячной, или идти навстречу. Опыт подсказывает, что авторский надзор, данный, как скидка бесплатно, очень бодрит и позволяет ускоренными темпами приступить к получению аванса. А аванс, все знают, это святое. Один хрен, на откатах получишь больше. А с откатами, это как с женщинами - не дают только тем, кто стесняется спросить. И что за похабство "откаты"? Дилерский процент!

Reply

dmitriy_sivak September 11 2012, 12:47:21 UTC
Откаты это вообще отдельная история, но про нее потом.

Когда никто не поднимает разговора об отделимости авторского надзора, а сразу учитывает это в стоимости, то не возникает вопроса о том, чтоб отказаться от чего-то.

Reply

koba777 September 11 2012, 13:06:28 UTC
Тут два момента. Когда человек предварительно, чаще всего по звонку просит огласить ему прейскурант, тогда да, сообщается все сразу, как вариант -почта\сайт. Но чаще людей интересует в первую очередь какой результат они получат, устраивает ли их портфолио, первая беседа или первые эскизы и т.п. Вот именно об этих случаях, я и пишу. Это торг, если хотите. Устроила цена за проект, добавим надзор и наоборот.

Reply


(The comment has been removed)

dmitriy_sivak September 11 2012, 15:35:36 UTC
Конечно. И нередко строительство затягивается. Но это все можно прекрасно оговорить заранее.

Reply

chp_krt September 12 2012, 06:00:53 UTC
Живой пример, пришёл заказчик с ДОДЕЛКАМИ дома, работа предыдущими дизайнерами была выполнена на 80% в итоге ДОДЕЛЫВАЕМ уже 2й год. Я молчу сколько я уже бензина слила на это и от скольких проектов мне пришлось отказаться в виду нехватки времени.

Reply

dmitriy_sivak September 12 2012, 09:57:00 UTC
Во-первых я не пишу, то авторский надзор должен быть бесплатным. Я пишу о том, что он должен быть и практически всегда.
В вашем случае проблема в том, что вы неправильно изначально договорились об оплате своего труда. Нужно в договоре ставить сроки, как для себя, так и для заказчка. Раз сроки строительства затягиваются, то вы не должны работать дальше бесплатно и вполне нормально требовать добавления в оплате.
Если маляра попросить сделать еще 20 метров покраски, то он потребует денег. Поэтому и вы не молчите, если от вас необходимо еще целый год работы.

Reply


id1_ru September 11 2012, 14:35:22 UTC
А в чем, собственно проблема-то?
Нужен надзор - сделал. Не нужен - досвидос. Если у меня объект на Кипре - мне туда каждую неделю гонять? Вашего проекта должно быть достаточно, чтобы по нему можно было все сделать теми рабочими, которые есть у заказчика.
(Если что у меня надзор обычно бесплатно, ибо не так много времени при грамотной постановке дела он занимает).
Про откаты еще проще - отдаёте свою скидку Заказчику и спите спокойно.

Reply

busl September 11 2012, 15:30:09 UTC
+ 1
проблемы нет

Reply

dmitriy_sivak September 11 2012, 15:39:44 UTC
Проблема в том, что даже с прекраснопроработанным проектом вам все равно придется пару раз приехать. Безусловано с квартирами и небольшими проектами можно подобрать все приборы, мебель и материалы, дав все артикулы и где что купить. Но, во-первых, я что-то очень редко вижу это в перечне листов на сайтах студии, а во-вторых, это все равно не поможет с большими объектами, где всегда что-то может пойти не так.

Reply

id1_ru September 11 2012, 16:09:26 UTC
А зачем Вам вообще чужие студии, ну нет у них сопровождения - и что? Вас это беспокоит? Хотите хороший проект - нужно ездить, не хотите - не нужно. Стандартов нет. Можно за это деньги взять, а можно и не брать.
А может Заказчик с Вами захочет ВСЕ магазины по плитке в городе объехать и в каждом всю плитку пересмотреть - ради хорошего проекта - поедете? а за деньги? А на какой-то объект можно свистнуть - сами все привезут, покажут, расскажут и гопака станцуют. Коммерческий проект вообще может из одной концепции состоять. Кто его будет потом до ума доводить - я и не знаю.
Короче, все очень индивидуально, поэтому и предмета обсуждения я не вижу.

Reply


anna_burberry September 11 2012, 15:36:12 UTC
я - заказчик.
не очень понимаю: что и куда по каким размерам может не подойти?
мне сделали проект, в котором отрисованы именно те предметы, которые мы покупаем. Есть перечень всех магазинов. А ванна. Что за проект без указаний конкретной плитки. Там же раскладка. Ну, окраска стен - понимаю, на месте выкрашивается. Но обои-то еще на этапе проектирования визируются.
у нас с сопровождением, да. Но это скорее от моей занятости.

Reply

dmitriy_sivak September 11 2012, 16:32:53 UTC
Чтоб все подобрано в проекте и отлично дошло до самого конца реализации без изменений может быть только на квартирах или небольших частных домах.
И заметьте, что еще проект должен включать в себя весь этот подбор. Я не раз держал на руках проекты других дизайнеров, когда есть только чертежи и визуализации.

Reply

r_deco September 11 2012, 18:51:49 UTC
А вы уже приступили к реализации?
Это идеальный вариант, когда у дизайнера большой опыт и наработанные поставщики. Но все знать невозможно.
К тому же на стройке есть такое явление, как человеческий фактор. Идеально не будет никогда.
Поэтому лучше, чтобы весь гемморой на себя брал один человек, по своей части - дизайнер.
Найти аналог, если что-то сняли с производства или что больше подходит по бюджету, в реальности подобрать ткани, чтобы они гармонировали с интерьером (текстиль в 3д передать на 100% нереально), поругаться с исполнителями и остоять бюджет и задумку, если мебель и др. на заказ, где-то рискнуть, где-то выехать на собственном опыте, где-то решить непредвиденные обстоятельства на стройке и т.д. и т.п. Иногда неправильный плинтус очень портит всю картину, а вы говорите. Люди к концу ремонта часто устают и решают что-то упростить, что-то убрать. Задача дизайнера - в том числе и не дать махнуть рукой на проект, и поддержать заказчика))

Reply


nestandartclub September 11 2012, 18:42:38 UTC
+++
Согласна. Практически со всем сказанным автором.
Любой проект - живой процесс. И всегда судьба любого проекта зависит от его исполнителя (читай в данном случае - строителей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up