Джузеппе Торнаторе, автор «Легенды о пианисте» и «Малены», выпустил «Лучшее предложение» - кино настолько же интересное, насколько придуманное.
Джеффри Раш владеет аукционным домом где-то в Европе, крайне прагматичен, никогда не говорит по мобильнику, никогда не снимает перчаток и никогда не упускает возможности добавить в свою личную коллекцию очередной подлинник за шесть миллионов евро, если есть возможность выдать его за работу копииста и купить за шестьдесят тысяч через подставное лицо (в котором легко узнать Дональда Сазерленда).
Раш, как всегда, бесподобен, хотя при этом похож одновременно на Роберта Шоу в «Афере», Майкла Дугласа в «Игре» и Джимми Стюарта в «Головокружении». К концу фильма неумолимая логика событий заставит его избавиться от многого, включая перчатки. Но в «Лучшем предложении» подкупает даже не сложносочиненная конструкция, которая, в общем, конечно, работает, хотя и не так, чтобы от нее было больно (что бы ни говорил Кристоффер Боэ).
Любуешься в первую очередь тем, как тщательно Торнаторе выписывает детали. Если речь идет о классике, то в кадре обязательно появятся Рафаэль и Тициан. Если Раш обещает телескоп Галилея, то на крупном плане покажут во всей красе именно телескоп Галилея, тот самый, 34-кратный. Если Стерджесс упоминает Вокансона, то к концу фильма он соберет из потемневших зубчатых колес что-то, что действительно могло бы быть автоматоном Вокансона, да еще с посадочным местом для лилипута - а то, что все это время рядом находился никем из героев не замеченный лилипут, проблема самих героев.