По совету уважаемой
honestlil, предлагаю Вам экскурсию по Эрмитажу, но не моими глазами, а глазами известного акварелиста Луиджи Премацци (Luigi Premazzi) - 1814, Милан - 1891,Константинополь.
"Вид здания Нового Эрмитажа, со стороны Миллионной улицы",1861.
Луиджи Премацци - российский акварелист итальянского происхождения. Он был одним из наиболее плодовитых акварелистов-живописцев. Множество его акварелей украшали альбомы членов императорской фамилии и знатных аристократов. Его произведения экспонировались неоднократно на разных выставках в России, Вене, Париже, Лондоне, Милане и Константинополе.
"Зал монет",1853.
Луиджи прославился не только как «акварелист-видописатель», но и как прекрасный педагог. Он давал много частных уроков, преподавал в Павловском институте, в Академии художеств, в училище технического рисования барона Штиглица. Его учениками были многие, известные впоследствии художники.
"Зал русской скульптуры", 1854.
Родился в Милане в 1814 году. Поступив в Академию Брера в Милане, изучал перспективную живопись у профессора Джованни Мильяра - мастера ведуты, много работавшего как театральный декоратор. В Италии увлекался городским пейзажем (ведутой).В 1834 году переехал в Петербург.
"Первый зал новейшей скульптуры Эрмитаж", 1856.
В 1848 году Луиджи Премацци под именем Людвига Осиповича был принят учителем рисования в доме князя С. С. Гагарина, и его первой покровительницей была супруга князя Е.Гагарина.
"Зал древней скульптуры",1856.
В 1850 году во время натурных зарисовок в Петергофе его заметил Николай I, прогуливавшийся по парку. Император заказал художнику серию рисунков, изображающих Александрию и кронштадтские укрепления. С этого времени начинается взлёт Премацци как художника, и он становится популярным при дворе и в высших кругах аристократии.
"Зал голландской и фламандской школ", 1858.
Стал модным придворным живописцем, завоевал авторитет среди профессионалов (в 1851 за акварели был удостоен звания "назначенного в академики" - младшая преподавательская должность в Петербургской Академии художеств). За акварель Перспективный рисунок Китайской комнаты в Царскосельском дворце (1854, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) получил звание академика.
"Галерея французской школы",1859.
Постоянно участвовал в отчетных выставках Академии художеств. Звание профессора, присвоенное в 1861, давало право на преподавание в учебных заведениях (женском Павловском институте в 1865-1867; классе акварели и декоративной живописи в Центральном училище технического рисования, основанном на средства барона А. Л. Штиглица в 1878-1880).
"Галерея фламандской школы", 1860.
Премацци не только достоверно фиксировал виды интерьеров, но и создавал пейзажи, тонко передающие разнообразные краски природы Севера и Юга. Художник много путешествовал, побывал в Финляндии, на Кавказе, в Крыму, на Украине.
"Зал голландской и фламандской школ",1860.
С 1850 года по заданию императора и Морского ведомства Премацци много путешествует, особенно по Северному Причерноморью. Виды Крыма и Николаева, построек Морского ведомства, верфей и административных зданий, написанные в это время, вошли в альбом, выпущенный к 25-летию царствования Николая Павловича. Премацци пытался изображать и корабли, но это ему не удавалось, поэтому изображения кораблей создавались или профессиональными художниками морского ведомства, или моряками-художниками.
"Кабинет итальянской школы", 1860.
Исполненные во время поездок акварели передают красоту пейзажей этих мест, отличаются насыщенностью цвета (Сафарский монастырь в Грузии, 1876; Северный пейзаж, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). До конца жизни Премацци писал виды Италии, Швейцарии, Испании, Турции (Уголок Турина, Вид в Тиволи, 1873, Санкт-Петербург, Гос. Русский музей; Миланский собор, 1846).
"Кабинет итальянских школ",1860г.
В 1880 году по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов.
Последние дни своей жизни он провел в Константинополе, запечатлевая в акварелях его виды (Константинополь. Улица в Галате, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Премацци умер в Константинополе в 1891 году и похоронен в Санкт-Петербурге на Выборгском католическом кладбище.
"Interiors of the Winter Palace. The Green Dining Room".
Большой коллекцией акварелей Премацци располагает Гос. Эрмитаж. Премацци работал и в живописи маслом. Работы художника имели успех на выставках в Лондоне, Милане, Вене, Париже, Константинополе.
"Interiors of the Winter Palace. The Dressing Room of Empress Maria Alexandrovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Bedchamber of Empress Maria Alexandrovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Study of Empress Maria Alexandrovna".
"Interiors of the Winter Palace. The White Hall".
Если пожелаете, то следующий пост будет посвящен видам особняка барона А.Л. Штиглица.
Просьба к модераторам поставить необходимые тэги...