Часть 3
Коммерческий шпионаж
Главный вор дал задание - Узнать у ящера Гулум-Ай о покупателе поместья «Златоцвет». Перед уходом говорим с Бриньольфом. Едем в Солитьюд, в таверну «Смеющаяся Крыса» и говорим с ящером, он в закутке сидит. Пытаться расслышать, что шипит ящер под вопли барда - невозможно, поэтому сначала убеждаем, потом угрожаем, потом пытаемся подкупить. Ящеру надо принести ящик огненного вина из Синего Дворце, он на 1 этаже, это проще простого. Принёс ящик.
Гулум-Ай расскажет о женщине, которая поручила отнести Аринготу деньги за поместье. После этого ящер попрощается и пойдет на улицу. И тут надо за ним проследить. Скрытность у меня 90, так что пошёл за ним один.
Ящер пойдет на склад Восточной Имперской Компании (замок Эксперт). Я забирал факелы со стен, играл в Splinter Cell. Не надо идти прям по пятам - можно обходить по второму ярусу, стеллажам. Стражникам попадаться на глаза не надо. Ящер дойдет до конца пристани, постоит и вернётся чуть назад, и пойдет в Грот Соленая Вода.
Тут находятся мародёры. На полках есть вино и неплохие зелья. Первую парочку врагов я обошел, снял двоих далее, потом вернулся и забил первых врагов из лука. Далее будет одинокий мародер, он просто получил по тыкве, в тоннеле пришиб поганую псину, и застрелил двоих мародеров у костра. Прошел по мостикам дальше. Потом пришлось заманить орка и его бабу в воду, иначе с орком я даже на 45 уровне справиться не могу в прямом бою. Забил их луком. Потом застрелил последнего врага и поговорил с Гулум-Ай. Он отдаст купчую. Я его гасить не стал, сказал, что он мой должник.
Пошарил в сундуках на полках, нажал 3 рычага и откроется проход в зал с хоркерами. Забил их и вышел из пещеры.
Теперь идем к Мерсеру, докладываем, он направит к Тонилле. Я поменял капюшон - он полезен для торговли.
Потом меня просто забили вылеты из игры. Я уверен, что это из-за скриптов этой недоигры. Смена драйверов видеокарты на позднюю версию не помогла.
Что помогло - поставил PhysX-9.16.0318, стер файлы skyrim.ini и skyrimprefs.ini, запустил игру, настроил внутри, поиграл пару секунд, сохранился, вышел, внёс изменения в файл для полноэкранного режима и снова загрузил игру. Вылеты прекратились на долгое время.
Торальд. Вайтран
Надо на базаре поговорить с Фрейлией Серая Грива, потом идти за ней и посмотреть у неё дома сценку. Авюльстейну Серая Грива нужна информация о Торальде. Идём в дом Сынов Битвы, в комнатку, взламываем замок, и на столе берем книжицу «Имперское послание». Итак, талмарцы держат Торальда в Северной сторожевой крепости. Сообщаем Авюльстейну. Я согласился ему помочь освободить Торальда.
Опробовал двойные кинжалы, прокачав их ветку в одноручке - из скрытной атаки крестьянин сдох мгновенно.
Забивая троллей, добрались до Северной сторожевой крепости. Там уже 4 рыла во главе с Авюльстейном нас ждут. Поговорил с ним, пошли на штурм. Талморцы в эльфийских и стеклянных броньках, довольно прочные, но мы их забили. Потом я вскрыл дверь, не ту, на которую показывает маркер, а другую, и мы полезли внутрь. Наткнулись на камеры с пленниками, есть 2 рычага у проема двери, они часть камер открывают. На остальных я прокачал взлом. Встретятся дознаватели - они лупят молниями и имеют очень много здоровья. нашей банде присоедился пленник с колуном, видимо пытался отомстить тюремщикам. Надолго его не хватило, но хоть умер в бою.
Зачистили крепость, нашли Торальда, поговорил с ним, он освободился, схватил меч со стойки на стене и мы вышли наружу. Снова поговорил с Торальдом, теперь надо в Вайтран, поговорить с Фрейлией. Она подарит стальную булаву. В крепость я ещё рейс сделал, так как не всех добил там, и вынес множество доспехов и стеклооружия. Что ценно - там я нашёл учебник одноручного оружия.
Руины Снежной Завесы и Карлия
Очень мощная в плане врагов локация. Драуграм плевать сколько ты драконов убил. Надо иметь много зелий здоровья, чтобы туда лезть. Ну и я убедился, что магия в Skyrim - полное дерьмо.
Поговорив в Гильдии воров с главвором, идем к руинам и встречаем там Мерсера. Надо с ним поговорить, потом идти в руины, но дверь закрыта. Надо маневрировать так, чтобы Мерсер приперся к двери, тогда он её взломает. Лезем внутрь. Напарник не пойдет, так что я кота оставил командой "жди здесь".
Внутри будут бои с мощными драуграми-военачальниками, и надо дергать цепь рядом с дверью, чтобы проходить дальше. Пока ты учишь алхимию - драугр качается. Пока ты зачаровываешь вещи - драугр качается. И запросто можно двинуть коньки, склеить ласты, сыграть в ящик в этих подземельях.
Дошли до зала, где произошла разминка, так сказать. Поналезли драугры-военачальники и просто задолбали орать, экран постоянно шатался, мой персонаж летал по коридорам и влипал в стены. Этих драугров только за бухлом и посылать - любых крикливых алкашей переорут. Я пытался применить свиток, но это требует времени в 10 раз больше, чем просто применение магии. Лютейшее уродство сделали из игры. Свиток надо раскочегаривать минуты за три до того как враг к тебе придет. Я использовал Круг защиты - драугры в него залезают и убегают обратно. И под прикрытием круга я пару раз использовал свитки огненной бури, их также надо пару минут раскочегаривать, вобщем кроме недоумения, у меня такая магия больше ничего не вызвала. Взять игру Constantine - вот там конкретно звучали заклинания.
Потом вошли в Святилище. Там было просто рубилово, я даже убитого драугра оживил заклинанием Ужасный зомби, он героически сражался за нас несколько секунд, пока его не прихлопнули. У меня был десяток идеальных зелий, они пригодились, я даже дважды вызывал грозового атронаха, но тот не смог ничего существенного сделать с орущими драуграми. Они бы два автобуса омоновцев с мегафонами переорали. Еле забили тварей. Хорошо что их была всего тройня. После них драконий жрец милой овечкой показался, он дерется всего лишь магией, к которой у меня уже хорошее сопротивление. В его зале изучил Слово силы - Разоружение.
Потом Мерсер открывает дверь без когтя, и далее видеосценка.
Потом ты очухаешься, Карлия даст дневник Галла для расшифровки, а Мерсер оказадся подлым предателем.
В Гильдии воров всё по прежнему, Нируин обучает стрельбе, а вот Мерсера там нет уже.
Дневник Галла и коллегия магов. Винтерхолд
Несём дневник Энтиру в таверну «Замерзший Очаг» в Винтерхолде. Энтир скажет, что дневник на фалмерском языке и направит к Колсельмо. Я спёр в таверне в комнате комнате Неласара посох тайной власти, но заговорил с Мейлур Селот, и пришлось дать ему посох, а тот повысил Красноречие мне. И дал грамоту с информацией о вознаграждении за убийство дракона. Замочили мы дракона, получил деньги от Мейлура.
Заодно решел посетить коллегию, выжрал своё зелье магии и кастанул огненного атронаха. Фаральда пойдет по мосту, активируя синие столбы в клумбах. Я поговорил с Мирабеллой Эрвин, потом попал в Зал стихий. Толфдир поговорил со мной и попросил продемонстрировать заклинание «Оберег». А у меня его нет. Он мне выдал «Малый оберег», потом я его активировал, а дед бахнет фаербол в меня.
Сергий Турриан попросит принести 3 больших камня душ пустых, принёс - он дал денег.
Толфдир учит изменению, нужно набрать 50 уровень и взять сопротивление магии, после этого персонаж получит максимальное сопротивление магии без использования зачарования одежды.
Толфдир скажет идти за ним даст поручение идти в Саартал.
Саартал-Раскопки
Толфдир поведёт внутрь раскопок. Там он попросит помочь Арнелу Гейну. Арнел скажет, что нужно искать любые зачарованные предметы. Надо найти 4 штуки, 3 кольца валяются рядом, а дальше маркер покажет на неоткрывающуюся дверь. После того, как я в попытке обтыкать дверь снял амулет Саартала со стены, опустятся решетки. Толфдир через решетку скажет, что надо напялить на себя амулет. Из двери пойдет розовый дымок, и надо пальнуть магией разрушения в неё. После этого Толфдир пойдёт в открывшийся проход. В зале с минимостом посредине будет видеосценка, где персонаж словит глюк - ему явится видение в виде чувака с капюшоном из ордена Псиджиков. Псиджик нас посетит. Ну охренеть теперь. Далее болтовня с Толфдиром, потом полезут драугры, Толфдир, сука устраивал friendly fire в мою спину. После этого, как и надлежит трусливому подлецу, он убежит обратно и будет ждать. А нам с котом значит идти зачищать подземелье, от которого уже тошнит.
Надо дернуть за две цепи по бокам двери, и тогда путь назад перекроет решетка, зато откроется доступ к двери. Пошли в неё.
Саартал
Там мы приняли бой с тремя драуграми военачальниками, которые так орали, что моего персонажа просто швыряло в стены. Я вспомнил, что могу вызвать огненного атронаха, вызвал, истратил почти все зелья здоровья, убегал лечиться магией, еле забили этих уродов, вооруженных эбонитовым и стеклянным оружием, причем у них запасные мечи есть в арсенале. Глядя на то, какие ужасные рожи нас встречать вылезли, я решительно повернул назад, сгонял в Вайтран, сделал даэдрический меч, лук и шлем, выжрал эликсир кузнеца и улучшил их, лук 85 урона, меч 151 (эбонитовый был 135), зачаровал, наделал зелий, напялил на кота эбонитовый шлем вместо двемерского, и вернулся обратно.
По пути я собирал хорошее трофейное оружие, и выдавал двуручники коту. 2 драугра-военачальника не представляют большой проблемы, но когда их три и все орут так, что кот оружие теряет - это уже большая проблема.
Далее забили одного драугра, и надо повернуть 6 колонн в соответствии с мзображениями над ними. Зачем вообще тогда колонны эти? Надо подсветить факелом или Светом свечи и всё будет видно. Потом дернул рычаг и пошли до следующей похожей локации, но там колонны вращаются, когда ты вращаешь одну - другая тоже проворачивается. Надо проверить их, и поставить правильно. И дернуть рычаг.
Вдруг неожиданно присоединится Толфдир. Пришли в зал с крутящимся шаром и Йуриком Голдурсоном, который сразу нападёт. Через некоторое время получится его забить. С него надо взять кусок амулета. Толфдир отправит к архимагу Савосу Алену. Поговорил с архимагом, спёр необычный камень с комода, и архимаг направит к библиотекарю. У библиотекаря набрал заданий, пошарился в Зале поддержки, там спальни, набрал камней душ и всякого барахлишка. Вообще респавн вещей убивает игру. Напрочь. Просто прокрутил пару дней - тырь камни душ, зачаровывай сколько влезет. Нет интереса искать, добывать. Кретины игру делали.
Огнедышащий мёд. Драконий Мост
Олда расскажет про алкаша мужа и выдаст его заначку, она под скалой, там тройка волков гуляет.
Надо её принести огнедышащий мёд. Я же отдал его Хоргейру, н повысит Блокирование, но квест будет провален. Олда же просто даст денег.
Островная пещера Ингвильд
Внутри - драугры и призраки, и в Тронном зале - маг Арондил с призраком.
Векел Воин из Гильдии воров даст задание принести Дневник Арондила, 4 части. 3 части в самой пещере и одна - в Тронном зале. Там же есть Необычный камень.
Забивали врагов и зачистили пещеру, я из лука забил Арондила, и потом вышли через дверь, дёрнув за рычаг. В Вайтране гонец передал письмо, что надо посетить Высоту Откушенный язык.
Доложил Векелу, он подарит меч.
Пик Прыжок Барда
Он представляет собой скрещенные мостики над водой, и находится в лагере изгоев Оплот Потерянная Долина (на север от Рорикстед). Если спрыгнуть с пика вниз в воду, то у палатки появится призрак Аззадал, который повысит Красноречие.
С другой стороны моста у двух арок - Слово силы Бесплотность, но кричи, не кричи, ни на кого мои крики не влияют. Там же происходит обряд - 2 ворожеи оживляют Изгоя-вересковое сердце (это люто бесящий самый дисбалансный бот в игре. Полуголый псих в башке оленя выносит с двух ударов слабеньким мечиком всё моё здоровье через защиту 404, а я его едва царапаю даэдриком с ядом при полной прокачке ветки одноручки. Яды в игре вообще ни на кого не действуют, я очень разочарован. Паралич только работает).
Я залез на арку и оттуда бомбил ядовитыми даэдрическими стрелами в троицу, пока кошак их танковал. Ворожеи шарашат шквалом огня, я сидел на арке и жрал зелья здоровья, забили ворожей и потом все нервы истрепал уродский вересковый бот. Из лука его забили.
Сходили в Башню Кредлстоун неподалёку, там ворожея химичит, пришибли тварь.
Бестиарий -
Лошадь - 289 здоровья
Лиса - 22 здоровья
Олень - 50 здоровья
медведь - 260 (снежный медведь - 550 здоровья, пещерный - 450)
тролль - 280 (снежный - 460, у всех снежных видов зверья сопротивление холоду 50 %)
мамонт - 931
волк - 155
саблезуб - 150
злокрыс - 15
кролик - 5
грязекраб - 35
хоркер - 175
Ледяные привидения - 193, резист к холоду
Корус - 253, сопротивление яду 50 %
Двемерский паук-рабочий - 125, Иммунитет к яду и холоду, сопротивление магии 25%
Двемерский паук-солдат - 175, Иммунитет к яду и холоду, сопротивление магии 25%
Двемерский паук-защитник - 225, Иммунитет к яду и холоду, сопротивление магии 25%
Двемерская сфера - 315, Иммунитет к яду и холоду, сопротивление магии 25%
Двемерская сфера-страж - 450, Иммунитет к яду и холоду, сопротивление магии 25%
фалмер - 180
Фалмер-сумрачный страж - 410
Фалмер-мастер укрытий - 290
Фалмер - ночной охотник - 550
Карджо, Утгерд - до 389
Огненный атронах - Сопротивление огню 100%, Уязвимость к холоду 33%, Иммунитет к параличу
Ледяной атронах - Сопротивление холоду 100%, Уязвимость к огню 33%, Иммунитет к параличу
Грозовой атронах - Сопротивление электричеству 100%, Иммунитет к параличу
Черные драконы - 905
Высший дракон - 2255
Морозный дракон - 1860
Кровавый дракон - 1421
Древние драконы - 3071
драугр - 50, Иммунитет к яду, сопротивление холоду 50%
Драугр-палач - 1000, Иммунитет к яду, сопротивление холоду 50%
Беспокойный драугр - 900, Иммунитет к яду, сопротивление холоду 50%Драугр-военачальник
Драугр-военачальник - 880, Иммунитет к яду, сопротивление холоду 50%
Морозный паук маленький - 15-35
Морозный паук большой - 120 - 220
Гигантский морозный паук - 380 - 510
великан - 591
Ворожеи - 471
Матрона спригган - 445
изгой-вересковое сердце - до 623
И теперь объясните мне, почему мы с Карджо запросто и быстро разбираемся с 3 снежными троллями и полчаса мудохаемся с одним изгоем-ВС? У него даже брони нет.
Взял в алхимии двойной яд - теперь яд два удара действует.
Кольцо чистейшей смеси. Данстар
Квест выдает Фрида в «Ступка и пестик» Данстара. Она просит принести кольцо чистейшей смеси - на 12 % усиливает алхимию. Учитывая, что у меня есть обруч и ожерелье - по 17 % усиления алхимии, мне нужно было это кольцо. Несмотря на то, что Забытая пещера числилась зачищенной, там гуляли тролли и драугры, как ДЦПшники по санаторию. Я сразу прошёл в Забытую крипту, взял из сундука кольцо, и тут из гроба вылез драконий жрец и появились драугры. Забили всех. Отнес кольцо к Фриде и после сдачи квеста выкрал.
Что плохо - видел лук парализалиции у торговца, думал потом куплю, а потом у него все товары поменялись. В Морровинде было конкретика, и даже в Обливионе она местами оставалась, а в Скайриме - сплошной рандом. И респавн вещей только во вред и без того кошмарной игре - в Морровинде ты ничего не пропускал, каждый уголок обшаривал, а тут знаешь, что надо подождать и снова вещи зареспавнятся. Смысла нет. Можно хоть 1000 бивней в Вайтране набрать, и челночить в Рифтен. Атмосферность убита.
Дневник Галла и Колсельмо. Маркарт
Маркарт. Город света, город мафии.
Колсельмо поболтает и потеряет интерес к тебе. Так как квест с пауком выполнен, идем в музей, оттуда - в лабораторию. Там я ходил в скрытности, но непостижимым образом меня в 8 случаях из 10 спаливали враги. Смысл в прокачке?
В лаборатории мы вырезали всех. На нижних этажах зал с газом, я не стал там путешествовать. В большом зале напал Айкантар, пуская ужасные потоки огня, но был тупо забит мечами. В том же зале надо взять двемерский куб, чтобы отдать Делвину. А можно и не брать.
Надо пробраться на балкон, с него - пойти направо в двери Башни Колсельмо, и в башне по левой лестнице подняться в комнату, взять рулон бумаги и уголь и идти в двери. Иди к тумбе и активируй её. Появится отряд стражи с капитаном, мы пострелялись из луков, а потом забили их. Капитан был крепкий, но я его уронил ядом паралича. После драугров и изгоев это была детская прогулка.
Теперь обратно через балкон в музей и наружу. Двигаем к Энтиру в Винтерхолд.
В таверне идем в подвал, говорим с Энтиром. Потом они с Карлией поболтают, и снова говорим с Энтиром - он станет скупщиком краденого.
Говорим с Карлией, Она подарит Соловьиный Клинок - урон 65, + отнимание 25 жизни и 25 урона запаса сил. Улучшить нельзя.
Теперь надо встретиться с ней в "Буйной фляге".
Музей Мифического Рассвета в Данстаре
Меня давно нашёл гонец и вручил приглашение в музей. На улице в Данстаре меня встретил Сил Весул и пригласил внутрь. Ему найти части Бритвы Мерунеса. Поехал в Морфал, в Дом Йоргена и Лами (Лами даёт квест принести книгу "Песня алхимиков", она нашлась в Коллегии бардов) и убеждаем, а потом угрожаем Йоргену, он даёт ключ, и сундук находится у кровати. Берем кусок Бритвы и несём Силу. Сдаём.
Навершие находится в Старушечьей скале у ворожеи Драскуа, но чтобы туда добраться, надо пройти через Веддьмин оплот, который кишит изгоями. Там пал Карджо от руки бешеного психа с рогами на башке. Я завалил верескового психа ядом паралича и остался один.
Проник в башню, забил пару изгоев и по лестнице поднялся на этаж выше, вылез к ворожее, которая за столом разделывает козу. Прикончил её из невидимости. Там же Слово силы на стене. И есть необычный камень.
Обломки клинка надо забрать у орка Гунзула в крепости Треснувший Бивень. Мне надоело, что меня постоянно забивают, и я сделал кузнечный костюм, сожрал зелье кузнеца и улучшил меч до урона 293, лук до 95, а общую броню до 478. У персонажа 56 уровень. С таким снаряжением я забивал медведей и троллей с трех ударов.
Кстати, почему надо брать именно мечника - кинжалы считаются бесшумным оружием. В мой дом в Вайтране задолбали заходить боты, они заговаривают с тобой, ты входишь в дом и они тоже. Из скрытности рубанул дома Бренуина и никакого штрафа не было. Даже Лидия не трепыхнулась на 2 этаже.
Треснувший Бивень
Выжрав зелье краткой невидимости, прикончил лучника на стене, потом стрелой ваншотнул орка на другой площадке, и забил оставшихся двоих.
Проходить лучше в запертую дверь (в крепость ведут 2 входа), так можно стрелой прикончить повара-орка. Потом я забил командира орков.
Надо нажать кнопку на стене и решетка уберется. Внутри Можно нажать на кнопки на стенах и две камеры откроются. Далее жмем 2 рычага и по прямой берем артефакт с постамента, так как там летают стрелы и в боковых проходах бьют решетки-ловушки.
Отдаем артефакт Силу, тот скажет идти к святилищу Мерунеса Дагона.
У святилища Сил попробует запустить алтарь, но его ждет облом. Тогда он предложит тебе активировать его. Жми на алтарь и Мерунес скажет убить Сила. Сил начнет буянить и драться молниями, я быстро прихлопнул.
Мерунес сотворит целую Бритву и отдаст тебе и тут же вышлет 2 дремор, которых надлежит забить и взять ключи от святилища. Внутри много ценного: 2 дреморы (источник сердец даэдра), сундуки, зачарованное шмотье, посох изгнания даэдра, золотые слитки, и ещё по мелочи.
Бритва улучшается эбонитовым слитком.
Принес шлем Винтерхолда, и стал таном, но там не купить дом. Присоединил Фендала.
Принёс книгу "Слава и забвение" орку-библиотекарю в Коллегию Винтерхолда, книга была в Ветренном пике, я уже третий раз туда хожу. Ну очень интересный Скайрим.
Фолкрит
Не город, а сплошная беготня. Ярлу Сиддгейру в Фолкрите принёс Черновересковый мёд.
Тадгейр даст прах и его надо отнести Рунилу на кладбище, а то он пройти 100 метров не может. Отнёс, Рунил даст задание принести его дневник из рощи Глубокая тень, а это не роща а пещера с троллями, которых я рубил с 3 ударов. Принес дневник.
Денгейр поручит добыть письмо из дома Лода, оно на столе справа от камина. Принес. Стал таном.
Лод попросит привести ему пса, и даст мясо. Псинотварь окажется Барбасом, спутником принца даэдра Клавикуса, и поведет к святилищу, по дороге мы победили в перестрелке на луках двух бандитов на мосту, забили медведя, замочили бандитов на стоянке, но псинобес потерялся. Он бессмертный.
Ярл поручит убить главаря бандитов в Желчной шахте, бандиты для меня уже совсем непрочные, а главарь с двуручником оказался мощным, пришлось дать ему попробовать паралича на моем мече.
Вообще бесит случайность локаций, полностью отбит интерес вообще сто-то исследовать, потому что там нет квестов и значит нет ничего интересного, Скайрим - гавнище. В GTA San Andreas были случайные квесты - погоня за наркодилерами, когда ты в Сан Фиерро, или нападения на территории, но не с такой же частотой! Постоянная путаница, где развитие сюжета, а где просто подай-принеси или сходи-убей.
Хозяйка таверны «Мертвецкий мёд» скажет отправиться к Мшистой пещере помочь Вальдру. У пещеры сидит Вальдр, ему надо дать любое зелье лечения. Он скажет что в пещере его друзья и надо будет зачистить пещеру от спригганов. Потом поговорить с Вальдром, он подарит счастливый кинжал, увеличивающий вероятность мгновенного убийства врагов.
Откушенный язык
На юг от Рифтена. После получения письма от гонца пошли туда, и у степенек на гору увидели как 3 соратника подрались с 3 имперцами. Я уже выбор сделал - Скайрим для нордов, имперцы везде разруху тащат за собой, пусть в Сиродиле форты восстанавливают, не хрен переться в чужие земли. Но в это прохождение я отыграю квесты за имперцев, просто чтобы посмотреть на них. А тут я сделал для себя ставку - кто победит, к тому и присоединюсь. Соратники победили.
На вершине горы забили кровавого дракона, изучил Слово на стене, пошарился в сундуке.
Курган Погребальный Огонь. Айварстед
Идём в таверну "Вайлмир", говорим с Вилхельмом. Он также выдает случайные квесты, мне пришлось снова зачищать Тревскую заставу, и Сталлео снова оказался выселен в палатку. Это вы называете великой игрой? Мудачизм Тодда Говарда - великая игра? Пиздец. После такого начинаешь больше любить Готику - там если зачистил локацию, это значит - зачистил, до следующей главы, по крайней мере.
В кургане дойдешь до решетки, оттуда вещает призрак Винделиус Гатариан. Чтобы открыть проход, надо повернуть рычаги в комнатке справа, два рычага включает летающие стрелы. Чтобы выйти, надо манипулировать рычагами.
Пройдя вглубь через ловушки, и забив агрессивного призрака, можно найти 2 бутылки зелья фантома. Надо взять дневник со стола и нести к хозяину таверны. Тот за раскрытие тайны даст сапфировый драконий коготь, который открывает двери с шифром.
Далее в зале опустятся решетки и полезут драугры, надо их забить, дернуть рычаг в закутке и решетки откроются. Там главное - не провалиться в воду, хотя оттуда можно выпрыгнуть. Пройдя далее, придешь с винтовой лестницы в зал, где кучка скелетов стоит в огнеопасной луже, решение само напрашивалось - пальнуть огнем туда.
Продвинулись мимо хлопающей решетки до поднятого моста и очередной загадки. Ставим колнонны Рыба - птица - змея - рыба. Мост опустится и будет проход в Глубины.
Забивая драугров, доходим до Стены Слов и берем крик Гармония Кин. Рядом будет мостик к выходу.
Виндхельм
Надо выйти в порт, в Аргонианский блок, и поговорить с Шази, ей надо принести амулет из пещеры Каменный ручей. Лютый идиотский рандом опять заставляет переться в уже посещенную пещеру. Берем в сундуке амулет и отдаем ящерке, она повысит Взлом и Легкая броня.
Там же в аргонианской общаге говорим с ящером Стоит-на-Отмели. Ему надо притащить скуму, Идти недалеко, в таверну "Новый Гнисис", скума под лестницей, отдаем ящеру.
Нилхейм
Дали листовку с указом зачистить башню. Боты попались не агрессивные, их надо долго бить, чтобы вызвать ответку, а они говорят, что на моей стороне. Непонятный глюк. Забил разбойников, опять получил вознаграждение. (в прохождении на выживание я раскрою тайну этих бандитов).
Дракон в Ход Древних
Ярл Фолкрита дал задание убить дракона. Туда хер доберешься, я свалился туда со скал, и только потом нашёл Сквозняковый проход с ледяным троллем.
Там Стена Слов и сундук, дракон огненный, пришлось забивать его в одиночку.
По дороге видел схватку дозорного Стендарра с вампиром, вампиры очень мощные. Надо бы мне броньку улучшить.
Зов Боэтии
Часовня Боэтии - в горах на востоке от Виндхельма. Квест запускается после нахождения книги под шкафом в Заброшенном доме в Маркарте.
У святилища торчат куча поклонников и жрица. Есть алхимическая лабораторию и пентаграмма.
Надо поговорить с жрицей, которая выдаст жертвенный клинок. Потом привести с собой спутника, я взял Фендала. Он едва справляется с уровневыми врагами, и я помнил, как он меня бил в спину, когда я на дороге пытался завалить охотника. Надо через меню приказать ему активировать жертвенную колонну, после чего его притянет к колонне. И теперь надо рубануть кинжалом.
Боэтия войдёт в тело жертвы и пикажет всем сражаться на арене внизу. Я просто подождал и со ступенек из лука постреливал, а когда последняя пара осталась - порубал их. Боэтия снова явится и скажет уничтожить предыдущего чемпиона в местечке Хребет Острие Ножа, вместе с бандой. Надо скрытно ликвидировать всех.
Проблема в том, что за Фендала тут же дали бесящий штраф. Этот идиотизм невыносим. Серия TES всегда была гавном, наихудшим из происходящего, без консоли невозможно играть.
Хребет Острие Ножа
Пришёл туда от Полулунной лесопилки.
Броньку улучшил до 501, даэдрический шлем и броня, стеклосапоги с защитой от холода 40 и двемерские наручи с увеличением атаки одноручкой, кольцо с таким же зачарованием и амулет Аркея. Меч 179 урона, лук 100. Сделал сет кузнеца и фалмерский шлем на алхимию зачаровал, чтобы с обручем одевать (ожерелье и кольцо чистейшей смеси уже есть). Перед улучшением брони выжрал купленный эликсир кузнеца 50 %.
В лагере 8 врагов, я одной стрелой даэдрической снёс врага с вышки, потом пожирая зелья меткости и лучника застрелил по одному остальных врагов, двоих зарубил мечом из невидимости. И все было тихо, ни звука, ни крика, но чей-то закончился рай. Полез в шахту.
Первого врага снял стрелой, потом рубанул мечом алхимика, следующего врага в конце спуска - стрелой убил. Птом порубал под зельями невидимости всех, и забрал эбонитовую кольчугу, которую надо одеть и квест завершится.
Всякие дела
Барда Микаэля в Вайтране зарубил Бритвой Мерунеса, под невидимостью из скрытности - штрафа не было. Кинжалы считаются бесшумным оружием. Два бота в таверне стали хлопать в ладоши.
Зарубил кинжалом зашедшего ко мне в дом Сигурда, который задолбал сообщать, что он работает в лавке Белетора.
После разговора с Брелиной Марион в Коллегии Винтерхолда она опробует заклинания, после первого раза надо 4 часа подождать, потом она превратит в разных животных и после этого подарит Ожерелье отрицания (сопротивления магии 22%). Мне оно скоро будет не нужно.
Дж'зарго в Коллегии Винтерхолда даст 10 свитков "Огненный плащ Дж'зарго", их надо на нежити опробовать. Пошёл в Ноголомный проход, врубил свиток, скелеты разлетаются, но урон есть и по тебе. У меня сопротивление магии по максимуму перекрыто, поэтому я мог свиток использовать. После того как три скелета разлетятся, надо сообщить кошаку об этом, и о том, что он мог тебя угробить.
Анжелина Моррар, владелица «Ароматы Анжелины» в Солитьюде, попросит узнать как поживает её дочь в Вайтране. Надо идти к Алдису в Мрачный замок в Солитьюде и поговорить. Потом сообщить Анжелине.
Барабан Рьорна. Задание Коллегии бардов
Надо поговорить с Жиро Жиман, он направит в Каирн Холдира. Из врагов встретятся некрепкие призраки и драугры. Дойдешь до трона с погребальными урнами. Бери с постамента перед троном том заклинаний, дергай рычаг за троном.
Забей призраков и установи на центральном столбе колонны в положения соответственно оформлению каждого закутка - где на стене рыбы - ставь рыбу и так далее. Потом дергай рычаг и иди дальше.
В зале с лучом синего света надо забить Холдира и призраков, забрать из сундука барабан, нажать на люк и быстро попасть к выходу, спрыгнув вниз. Отдаем барабан и Жиро Жиман повысит на один пункт Блокирование, Стрельба, Одноручное оружие, Двуручное оружие, Тяжёлая броня, Кузнечное дело.
Флейта Пантеи. Квест Коллегии бардов
Надо поговорить с Пантеей Атейей, надо идти в Пещеру Хоба, и вернуть флейту. В пещере скелеты и некроманты, ничего серьезного, это не жесткие сиродильские некроманты. Забив у ложа с трупом трех некромантов, забрал из сундука флейту и отдал Пантее. Она повысит на один пункт Изменение, Иллюзия, Колдовство, Восстановление, Разрушение, Зачарование.
Присоединил к себе Аннеке Скалолазка, у неё навык легкой брони вроде бы лучше, но на деле она напяливает самую мощную броню. Так что дал эбонитовые лук, меч, щит, оркский шлем, эльфийскую броню, эбонитовые перчатки, стеклосапоги, улучшенные варианты, но не запредельно улучшенные.
Алдису принес книгу "Зеркало" из Королевского дворца Виндхельма, верхний этаж.
Удалось купить оружие паралича, разобрать на пентаграмме.
Бешеная алхимия, зачарование, кузнечество
Шмоток с повышением навыка зачарования нет вообще.
На алхимию - перчатки, кольца, ожерелья, шлем + обруч.
На кузнеца - броня, ожерелья, перчатки/наручи, кольца.
Какая есть нелогичная дыра в Skyrim - повышение навыка восстановления загадочным образом влияет на мощь зелий.
Делаем зелья - одеваем шмот на алхимию и ваяем 1 зелье повышения навыка восстановления (соль + сиродильский лопатохвост или абессинский окунь). Снимаем шмот, жрём зелье, одеваем шмот и ваяем то же зелье. Оно уже мощнее. Повторяем операцию раза 4, можно больше, но я для пробы сделал так. Жрем последний раз раз и ваяем зелья на повышение кузнеца и зачарования.
Идём к пентаграмме, жрем зелье зачарования и я зачаровал фалмерский шлем и перчатки на +15 к алхимии. И еще раз выжрал зелье и сваял сет кузнеца, каждая вещь +15 к кузнечеству.
Пошёл к кузнице, проверил материалы, выжрал своё зелье кузнеца, которое превосходило самый мощный покупной эликсир кузнеца, и улучшил доспехи, потом снял шмот кузнеца, выжрал зелье кузнечества, одел шмот и улучшил оружие.
Одев наручи с зачарованием на одноручку и кольцо с таким же зачарованием, урон от даэдрического меча стал 380, от даэдрического лука - 247. Жить стало лучше, жить стало веселее.
Броню сделал легкую драконью (меньше веса), и щит тоже. Оставил только двемерские наручи, из-за их зачарования. Защита со щитом стала 1067. Стеклосапоги с защитой от мороза оставил.
Теперь посмотрим, что на это скажет изгой с вересковым сердцем.
Хижина Анис
На берегу реки можно встретить старушку в хижине. Но если спуститься в подвал, то там пентаграмма и алхимическая лаборатория, и станет ясно, что старушка - типичная сволочь.
Когда вылезешь из подвала, старуха нападёт, я её зарубил.
Грот Сломанное Весло
Атар, палач из Солитьюда, даст задание уничтожить главаря бандитов «Чёрной крови» Харгара.
Локация красивая - корабли, запертые в пещере. Враги уничтожаются легко, мне теперь хватает одной стрелы, чтобы труп врага кувыркнулся через перила в воду. Или один удар мечом.
В паре мест - в пещере и на корабле, есть разлитая горючая жидкость на полу. Аннеке бодро орудует луком. Хотя враги с двуручкой жизнюшку мне просадили, но уже не так быстро, как раньше.
В Солитьюде Поговорил с Октав Сан, надо списать его долг у Ирнскара в "Сияющих одеждах", я убедил простить Октава, и Октав повысит двуручник на +1.
Тари даст костюм, скажет его одеть и сходить к ярлу, и надо упомянуть в разговоре, что костюм из "Сияющих одежд", потом вернуться к Тари и получить деньги. Абсолютно безсмысленные квесты.
Потушить огонь на маяке Солитьюда
В Солитьюде рядом с магазином «Ароматы Анжелины» к тебе обратится ящер Джари-Ра. Ему надо, чтобы ты потушил маяк. Идем, гасим огонь, на удивление легко.
Говорим снова с Джари-Ра. Тот отправит к ящерке Дидже на месте крушения корабля «Бегущий по льду». Поговорив с разбойником «Чёрной крови», надо идти внутрь корабля в самый низ. тесныйе комнаты, в которых постоянно перегораживал проход бот Аннеке. Приходилось криком её отшвыривать. Внизу стоит Диджа, которая наивно решит, что легко покончит с тобой. Разбойники постоянно сдаются или убегают, какие-то трусливые эти чернокровцы. Перебил всех, потом вылез, и Аннеке из лука забила бандитов.
Теперь идем в Грот Сломанное Весло, находим Джари-Ра, и я прокачал блок и разрушение на нём.
Коралловый драконий коготь и Курган Ингола
Бирна, владелица «Товары Бирны» в Винтерхолде, продаст за 50 монет Коралловый драконий коготь, который открывает дверь в кургане Ингола (на северо-восток от фермы Остролист, по берегу от фермы легко дойти).
Сначала никого не будет, дойдешь до зала с колоннами, надо по аналогии с фильмом "Пятый элемент" крутануть колонны, на той что у воды - выставить Кит, на той, где трава - Змея, и на оставшейся - Птица. Дергай рычаг, иди дальше.
За решёткой находится мост над водой, ведущий к двери. В склепе восстанет Ингол, надо его забить, и снять шлем со скелета, чтобы решётка поднялась.
Добыть планы Мерсера Фрея. Рифтен
Идем в Рифтен, в «Буйную Флягу» и говорим с Карлией. Вместе с ней заходим Бриньольфу, там вся воровская кодла ощетинилась и стоит с оружием. Карлия говорит с Бриньольфом. Потом все вместе вскрывают хранилище. Оттуда всё спёрли.
Говорим с Бриньольфом и он отправит в поместье «Рифтвельд», оно в Рифтене, охраняется снаружи Вальдом.
Вход на 2 этаже, я пальнул в трап, он опустился, но тут же прибежал Вальд и напал, так что разговор с Векс без смысла был. Завалил громилу, пошёл внутрь. Там несколько мародеров, надо спуститься вниз, и открыть шкаф, потом открыть фальшпанель. В логове Фрея надо обязательно забрать с витрины меч Охладитель, планы Мерсера. Идём в мрачное подземелье и попадаем в гильдию воров, докладываем Бриньольфу.
Работы Шалидора
Квест относится к повторяющимся и выдаётся Урагом гро-Шубом из Коллегии Винтерхолда.
В моём случае надо было зачистить Ансилвунд, полный драугров и буйных колдунов. Периодически главная некромантша Лу'а Аль-Скавен будет поднимать драугров на бой, но это на моём этапе экипировки несерьезно.
В зале с колоннами надо выставить - Орёл, Змея, Кит, Змея. Решетка поднимется. Проходим в Погребальные чертоги.
Далее пробиваемся через драугров и гасим колдунов, надо по мостикам пройти на верхний уровень и дойти до большого зала. Там нападут драугры и главная некромантша. Среди драугров будут Фьора и Холгейр, и надо подойти постоять с двумя призраками, они подарят призрачный меч - надо взять с подставки. Улучшить можно, имея 3 эктоплазмы.
Выходим в зону Раскопки и на выход.