Вопль души

Apr 13, 2012 12:11

Скажите, а вы правда считаете, что клиент ВСЕГДА прав?!

человеческая тупость, работа, ужас, достало, все это было бы смешно, дурацкие вопросы

Leave a comment

Comments 53

guamoco April 13 2012, 08:18:08 UTC
Да. Так же как всегда прав и начальник.
Плохо то, что и тот и другой часто не знают, чего они хотят.

Reply

intercedo April 13 2012, 08:57:00 UTC
С начальниками мне повезло больше... Они просто не лезут в мои дела.
А клиенты как раз страшнее те, кто думает, что знает, чего хочет. (Бывают исключения, вменяемые, но ооочень редко)

Но бойтесь того, и только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!" (с)

Reply

guamoco April 13 2012, 09:03:04 UTC
Ну, если с начальниками повезло - считайте, проблем вдвое меньше.
Если клиент колеблется, можно попытаться принять решение за него, но в такой форме, чтобы он считал, что принял его сам. Привести аргументацию, выгодную Вам, а обо всех "против" умолчать. Склонить, так сказать...

Ну, и не принимать все это близко к сердцу.

Reply

intercedo April 13 2012, 09:45:45 UTC
Ох. За почти 20 лет работы в этой области научилась многим способам манипуляции. В том числе, и предложенному Вами. Работает, но не всегда. (Гораздо проще получается с мужем. Так он и не такой урод, как упомянутый заказчик...)
Вот не принимать близко к сердцу на получается - это свойство темперамента, наверно ))
Вот и ЖЖ завела, чтобы на бедных моих френдов эмоции вываливать... Сорри. ))
Не могу обещать, что больше не буду.

Reply


lexizli April 13 2012, 08:27:20 UTC
Да ну, конечно не считаю!

Вот модель: приходить некто клиент к врачу, ну, тот смотрит, слушает, спрашивает, анализы, то-сё...

Потом говорит:
- Вам, батенька, нужно лечить то-то и то-то!
А тот ему в ответ:
- Ты, доктор, дурак. У меня там вообще не болит. И я лучше знаю. Потому что я богатый и успешный.

Мне кажется, в дизайне подобное сплошь и рядом. Богатые и успешные.

А глянешь на визитку... как был бандюком одноклеточным, так им и остался.

Reply

intercedo April 13 2012, 08:51:20 UTC
В дизайне вообще, как в футболе, медицине и педагогике, разбираются все.
Но бывают требования совсем невыполнимые. Вот, скажем, сделала клиенту макет буклета вертикальный. Потом, по его требованию, горизонтальный. Потом, по его требованию, квадратный. Теперь он говорит: не знаю, ничего не нравится, давайте какой-нибудь другой! Только вырубки фигурные не предлагайте, это дорого...
Какой другой формат?! Моего математического образования не хватает.
И это пока еще речь не идет о цветах, шрифтах и иилюстрациях. Только формат выбираем.

Reply

lexizli April 13 2012, 09:23:07 UTC
Сделайте ему «буклет» из одного листа. С кучей фальцев. Чтоб было можно как плакат клеить

Reply

intercedo April 13 2012, 09:40:39 UTC
80 полос?
Я уже думала про пазлы :) Сделать кусочками, пусть собирает, как вздумается.
Кстати, есть еще одно осложняющее обстоятельство (Вы оцените). Заказчик - это наша местная администрация. ;)

Reply


zolofey April 13 2012, 08:42:15 UTC
Я для себя этот вопрос давно решила. Хотят тут буковку а заменить на буковку б - и слава богу. Мне нервы дороже, заменю. Может это и неправильно, не знаю...

Reply

intercedo April 13 2012, 08:47:08 UTC
Прааавда?
А если требуют заведомую глупость, грубейшее нарушение правил русского языка, к примеру?

Reply

zolofey April 13 2012, 08:49:02 UTC
У меня давно такого не требовали ) Если совсем уж очевидная глупость - пободаюсь )

Reply

intercedo April 13 2012, 08:53:37 UTC
Тебе повезло... и ты сама своего счастья не понимаешь ;))

Reply


simula_cra April 13 2012, 08:48:37 UTC
Мне приятней формулировка "клиент всегда мертв":)
Не надо волноваться, особенно сегодня - ОНИ вышли на тропу войны, завтра все будет по-другому:)

Reply

intercedo April 13 2012, 08:52:48 UTC
Ну, мои-то уже месяца два на этой тропе топчутся. Ничего завтра не изменится. Кроме того, что у них будет выходной, а я по их милости опять работаю ((

Reply

simula_cra April 13 2012, 08:56:52 UTC
Тогда держитесь:)

Reply

intercedo April 13 2012, 08:57:47 UTC
Спасибо ))
Особенно утешило - "клиент всегда мертв".

Reply


alural April 13 2012, 10:17:34 UTC
п.1 Клиент всегда прав
п.2 Когда он не прав, действует п.1.
п3. Клиент должен быть ознакомлен с условием, что из наших возсможностей сделать все:
- быстро;
- качественно;
- дешево
он может выбрать только две, но любые

А в общем, да, клиента нужно выбирать. Наши услуги - не для каждого Но после выбора действует п.1

Reply

intercedo April 13 2012, 10:22:19 UTC
Выбираешь адекватного, вроде бы.
А он - ррраз! - и оказывается неадекватным.
А контракт уже заключен.
И семеро по лавкам кушать просют...
Когнитивный диссонанс какой-то, извините за выражение!

Reply

alural April 13 2012, 13:13:06 UTC
заключению контракта предшествует согласование и подписание технического задания. и никак не наоборот. и тогда - либо "этого нет в тз и пошли нафиг", либо в лепешку расшибись, принципы по-боку, но тз выполни.

Reply

intercedo April 13 2012, 13:18:48 UTC
Теоретически да. Но практически... уж очень наша область деятельности мало формализуема. Так что в ТЗ что-то вроде "разработка дизайна в соответствии с предоставленными материалами".

Reply


Leave a comment

Up