С начальниками мне повезло больше... Они просто не лезут в мои дела. А клиенты как раз страшнее те, кто думает, что знает, чего хочет. (Бывают исключения, вменяемые, но ооочень редко)
Но бойтесь того, и только того, Кто скажет: "Я знаю, как надо!" (с)
Ну, если с начальниками повезло - считайте, проблем вдвое меньше. Если клиент колеблется, можно попытаться принять решение за него, но в такой форме, чтобы он считал, что принял его сам. Привести аргументацию, выгодную Вам, а обо всех "против" умолчать. Склонить, так сказать...
Ох. За почти 20 лет работы в этой области научилась многим способам манипуляции. В том числе, и предложенному Вами. Работает, но не всегда. (Гораздо проще получается с мужем. Так он и не такой урод, как упомянутый заказчик...) Вот не принимать близко к сердцу на получается - это свойство темперамента, наверно )) Вот и ЖЖ завела, чтобы на бедных моих френдов эмоции вываливать... Сорри. )) Не могу обещать, что больше не буду.
Вот модель: приходить некто клиент к врачу, ну, тот смотрит, слушает, спрашивает, анализы, то-сё...
Потом говорит: - Вам, батенька, нужно лечить то-то и то-то! А тот ему в ответ: - Ты, доктор, дурак. У меня там вообще не болит. И я лучше знаю. Потому что я богатый и успешный.
Мне кажется, в дизайне подобное сплошь и рядом. Богатые и успешные.
А глянешь на визитку... как был бандюком одноклеточным, так им и остался.
В дизайне вообще, как в футболе, медицине и педагогике, разбираются все. Но бывают требования совсем невыполнимые. Вот, скажем, сделала клиенту макет буклета вертикальный. Потом, по его требованию, горизонтальный. Потом, по его требованию, квадратный. Теперь он говорит: не знаю, ничего не нравится, давайте какой-нибудь другой! Только вырубки фигурные не предлагайте, это дорого... Какой другой формат?! Моего математического образования не хватает. И это пока еще речь не идет о цветах, шрифтах и иилюстрациях. Только формат выбираем.
80 полос? Я уже думала про пазлы :) Сделать кусочками, пусть собирает, как вздумается. Кстати, есть еще одно осложняющее обстоятельство (Вы оцените). Заказчик - это наша местная администрация. ;)
Я для себя этот вопрос давно решила. Хотят тут буковку а заменить на буковку б - и слава богу. Мне нервы дороже, заменю. Может это и неправильно, не знаю...
п.1 Клиент всегда прав п.2 Когда он не прав, действует п.1. п3. Клиент должен быть ознакомлен с условием, что из наших возсможностей сделать все: - быстро; - качественно; - дешево он может выбрать только две, но любые
А в общем, да, клиента нужно выбирать. Наши услуги - не для каждого Но после выбора действует п.1
Выбираешь адекватного, вроде бы. А он - ррраз! - и оказывается неадекватным. А контракт уже заключен. И семеро по лавкам кушать просют... Когнитивный диссонанс какой-то, извините за выражение!
заключению контракта предшествует согласование и подписание технического задания. и никак не наоборот. и тогда - либо "этого нет в тз и пошли нафиг", либо в лепешку расшибись, принципы по-боку, но тз выполни.
Теоретически да. Но практически... уж очень наша область деятельности мало формализуема. Так что в ТЗ что-то вроде "разработка дизайна в соответствии с предоставленными материалами".
Comments 53
Плохо то, что и тот и другой часто не знают, чего они хотят.
Reply
А клиенты как раз страшнее те, кто думает, что знает, чего хочет. (Бывают исключения, вменяемые, но ооочень редко)
Но бойтесь того, и только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!" (с)
Reply
Если клиент колеблется, можно попытаться принять решение за него, но в такой форме, чтобы он считал, что принял его сам. Привести аргументацию, выгодную Вам, а обо всех "против" умолчать. Склонить, так сказать...
Ну, и не принимать все это близко к сердцу.
Reply
Вот не принимать близко к сердцу на получается - это свойство темперамента, наверно ))
Вот и ЖЖ завела, чтобы на бедных моих френдов эмоции вываливать... Сорри. ))
Не могу обещать, что больше не буду.
Reply
Вот модель: приходить некто клиент к врачу, ну, тот смотрит, слушает, спрашивает, анализы, то-сё...
Потом говорит:
- Вам, батенька, нужно лечить то-то и то-то!
А тот ему в ответ:
- Ты, доктор, дурак. У меня там вообще не болит. И я лучше знаю. Потому что я богатый и успешный.
Мне кажется, в дизайне подобное сплошь и рядом. Богатые и успешные.
А глянешь на визитку... как был бандюком одноклеточным, так им и остался.
Reply
Но бывают требования совсем невыполнимые. Вот, скажем, сделала клиенту макет буклета вертикальный. Потом, по его требованию, горизонтальный. Потом, по его требованию, квадратный. Теперь он говорит: не знаю, ничего не нравится, давайте какой-нибудь другой! Только вырубки фигурные не предлагайте, это дорого...
Какой другой формат?! Моего математического образования не хватает.
И это пока еще речь не идет о цветах, шрифтах и иилюстрациях. Только формат выбираем.
Reply
Reply
Я уже думала про пазлы :) Сделать кусочками, пусть собирает, как вздумается.
Кстати, есть еще одно осложняющее обстоятельство (Вы оцените). Заказчик - это наша местная администрация. ;)
Reply
Reply
А если требуют заведомую глупость, грубейшее нарушение правил русского языка, к примеру?
Reply
Reply
Reply
Не надо волноваться, особенно сегодня - ОНИ вышли на тропу войны, завтра все будет по-другому:)
Reply
Reply
Reply
Особенно утешило - "клиент всегда мертв".
Reply
п.2 Когда он не прав, действует п.1.
п3. Клиент должен быть ознакомлен с условием, что из наших возсможностей сделать все:
- быстро;
- качественно;
- дешево
он может выбрать только две, но любые
А в общем, да, клиента нужно выбирать. Наши услуги - не для каждого Но после выбора действует п.1
Reply
А он - ррраз! - и оказывается неадекватным.
А контракт уже заключен.
И семеро по лавкам кушать просют...
Когнитивный диссонанс какой-то, извините за выражение!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment