Случайность, совпадение или закономерность?

Jun 06, 2011 23:22

Один раз - случайность, два раза - совпадение, три раза - закономерность.

image Click to view



image Click to view

Не поленившихся ознакомиться с информацией на http://www.bea.aero/fr/enquetes/vol.af.447/point.enquete.af447.27mai2011.en.pdf приглашаю к разговору ( Read more... )

Leave a comment

Comments 69

(The comment has been removed)

aviacomment June 6 2011, 19:44:35 UTC
Тут ключевая фраза, ИМХО, - "The trimmable
horizontal stabilizer (THS) passed from 3 to 13 degrees nose-up in about 1 minute and
remained in the latter position until the end of the flight"

То есть, что AFL А-310, что AF A-330 падали с полностью переложенным на кабрирование стабилизатором. То есть в конфигурации, ИСКЛЮЧАЮЩЕЙ выход самолёта из штопора.

А привели к перестановке стабилизатора на кабрирование и в итом, и в другом случаях конструктивные особенности именно Аэробусов.

И ещё - объективное и честное расследование последней катастрофы AF447 может стать осиновым колом для всей "эрбас философи", чего они вряд ли допустят...

Reply

cooper_johns June 6 2011, 19:50:08 UTC
А что это за "конструктивные особенности Эйрбасов"?

Reply

aviacomment June 6 2011, 20:07:02 UTC
В случае с А-310 произошло несигнализируемое "самоустранение" автопилота из бокового канала с "сохранением присутствия" в канале продольном. Это и привело к перестановке стабилизатора и в конечном итоге свалило самолёт.

В случае с А-330 вероятнее всего компьютерная защита, питаемая неверными показаниями воздушной скорости, также переложила стабилизатор на кабрирование и свалила самолёт.

Reply


sanbl4 June 6 2011, 20:13:25 UTC
Не понимаю, почему при резком падении скорости пилот тащил ручку на себя до победного?
объясните?

Reply

aviacomment June 6 2011, 20:31:11 UTC
Наиболее правдоподобной на сегодняшний день выглядит версия, что это не пилот, а Flight Control Computer приоритетно боролся подобным образом с ложным overspeed. И пересилить его сайдстиком невозможно. Эрбас философи...

Reply

sanbl4 June 6 2011, 20:36:30 UTC
Спасибо за ответ.
а откуда FCC берет скорость, если в тексте написано о резком падении скорости на PFD квс-а.

Reply

aviacomment June 6 2011, 21:21:33 UTC
Индикация скорости на PFD и в FCC поступает из одних и тех же источников - ADR (Air Data Ref.)
Насчёт текста - сдаётся мне, что он чуть-чуть отфильтрован. Сразу после этой катастрофы на тренажёрных сессиях стали усиленно давать сценарий с ложным именно РОСТОМ скорости по всем трём ADR с последующим подключением защиты от overspeed, в конечном итоге сваливающей самолёт.

Reply


aavenger June 6 2011, 20:35:27 UTC
Печально... Закономерность, как я недавно и говорил про сложные системы - совпало...

Reply


hrun_morjov June 6 2011, 20:40:16 UTC
Гм, есть мнение, что причина была "перевод FCC в alternative law", что не отрабатывается на тренажере, так же как и direct law. А дальше они пытались рулить как их учили, а борт вел себя совсем по другому.

IMHO.

Reply


aradanthearcher June 6 2011, 21:00:15 UTC
Блин, угораздило же вас поднять тему. Мне через 3 недели лететь и на А320 и на А310.

Reply

(The comment has been removed)

aradanthearcher June 6 2011, 21:35:49 UTC
Если честно я не очень понял за что вы меня так. Очень хочется послать вас куда-нибудь, но я удержусь.

Reply

hrun_morjov June 6 2011, 21:47:56 UTC
Тогда и на улицу не стоит выходить и газом пользоваться...

Reply


Leave a comment

Up