ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Feb 25, 2011 00:31




После прочтения очередного опуса на тему авиации, возникла мысль - а не написать ли нам сообща небольшое пособие для журналистов, пишущих на авиационные темы? Пусть под рукой держат и сверяются иногда. Я начну, а кто желает - присоединяйтесь.

- Самолёт не поднимается, а взлетает(это длится буквально первые пару минут) и затем набирает высоту до занятия собственно не высоты, а эшелона полёта. Высота - это когда совсем низко летают, в районе аэродрома и непосредственно после взлёта и перед посадкой.. Магистральные лайнеры летают на эшелонах.
- Самолёт не опускается, а снижается.
- Нет такого слова - "турбуленция"! Точнее, это устаревшее слово, которое современный журналист может применить вместо турбулентности только от безграмотности. А вообще, скажите лучше по русски: "болтанка".
- Аварийная посадка, это когда у самолёта что-то ну совсем сломалось. Когда и посадить-то нормально трудно. Отказ двигателя, к примеру, к этому не относится. Разве что, с натяжкой, для двухдвигательного самолёта. Для трёх- и четырёхдвигательного однозначно - нет. Для нагнетания жути этим термином часто пользуются даже при простой вынужденной посадке, когда самолёт по какой-то причине не приземлился в аэропорту назначения. Когда самолёт перед посадкой летает для выработки топлива, это значит что там вообще ничего срочного не происходит.
- В каждом втором случае свидетели говорят, что видели, что самолёт перед столкновением с землёй в воздухе уже горел, что, на самом деле, бывает редко. Что им там мерещится - бог его знает. Может отражения в облаках или тумане от проблесковых маяков или фар, может просто продукт воображения.
- Старый самолёт - не значит разваливающийся. Президенты США летают на Б747-200 1986 года выпуска, а замена им планируется на 2017г. Я уже не говорю о Б52, самым старым из которых к концу службы будет по 70 лет. Дело не в возрасте, а в качестве техобслуживания. У нерадивого хозяина даже новый самолёт становится опасным после первого неправильно проведённого техобслуживания.
«Крушения» случаются с поездами. С самолётами - авиационные происшествия: инциденты (незначительные происшествия), аварии (значительные повреждения конструкции, когда никто не погиб) и, увы, катастрофы (когда есть хотя бы один погибший ).
- Если кто-нибудь объяснит мне, что такое "аэропорт работает по фактической погоде", я буду очень благодарен. После 32-х лет в авиации я понятия об этом не имею. Возможно, это идёт от наличия понятий "прогноз" и "фактическая погода". Прогноз используется только при принятии решения на вылет. Фактически работа аэропорта, принятие решения на взлёт и посадку, разрешение взлёта и посадки всегда происходят исключительно по фактической погоде, какая бы она ни была. Почему у вас аэропорты вдруг переходят на работу по фактической погоде, когда она совсем плохая??? А что, вы считаете, происходит при хорошей погоде?
- Мне неизвестны достоверно установленные случаи, когда лётчики самоотвержено уводят самолёт от жилых строений. Обычно это, увы - голимая пропаганда или журналистская фантазия, ничего общего с жизнью не имеющие. Во-первых, об этом в катастрофической стуации думать просто некогда. Во-вторых, у гражданских лётчиков просто нет выбора, так как нет катапульты и даже просто парашютов. Военные транспортники тоже в критческой ситуации у земли просто физически не успеют покинуть самолёт. Отворачивают от строений исключительно, чтобы не убиться, тем более, что они в самом носу сидят. От истребителей слышал то же самое. Надо катапультироваться - главное всё правильно сделать. На землю и не смотрят. А когда самолёт неуправляем, то о чём вообще речь? Не буду утверждать что это происходит всегда, но то, что журналисты предполагают самопожертвование почти в каждой катастрофе - это однозначно бред.
- В каждом втором случае свидетели говорят, что видели, что самолёт перед столкновением с землёй в воздухе уже горел, что, на самом деле, бывает крайне редко. Что им там мерещится, бог его знает. Может отражения в облаках или тумане от проблесковых маяков или фар, может просто продукт воображения.
- Ради бога, не обращайтесь за комментариями о происшествиях с гражданскими самолётами к Магомеду Толбоеву. Он, наверное, хороший испытатель, но в транспортной авиации и в работе авиакомпаний практически не разбирается, а своими комментариями только вызывает очередной приступ смеха. Если вам нужны громкие имена, обращайтесь к бывшим испытателям или известным пилотажникам летающим теперь в гражданской авиации и действительно глубоко её знающие.
- В интернете, на форумах и в ЖЖ полно людей, которые могут профессионально и связно разъяснить вам все ньюансы авиационной жизни. Они уже давно всем известны. Заходите, связывайтесь, просите контакты, создавайте базу - потом, когда надо срочно что-то прокомментировать или отредактировать, будет к кому обратиться.

ликбез для журналистов

Previous post Next post
Up