Регламент Шестого IRC-Турнира по СИ «Тур-де-Свояк»

Jan 16, 2009 22:28

Регламент Шестого IRC-Турнира по СИ «Тур-де-Свояк»
Регламент Шестого IRC-Турнира по СИ «Тур-де-Свояк»

1. Общая информация о Турнире

1.1. Организаторы: Суворов Сергей (Ижевск) и Хиль Владимир (Москва).

1.2. Ведущий: Суворов Сергей (Ижевск).

1.3. Авторы вопросов из Германии, России и Великобритании: Богословский Алексей, Вакуленко Сергей, Гоз Борис, Жарков Дмитрий, Копейка Евгений, Ланин Александр, Лещинер Михаил, Ли Максим, Перлин Михаил, Пятаев Николай, Ханукаев Борис, Шенгелия Александр, Шенгелия Алёна, Шойхет Борис.

1.4. Автор IRC-скриптов, используемых в Турнире: Хиль Владимир (Москва).

1.5. Место проведения: сервер irc.izhirc.ru, порт 6667, каналы #svoya_igra (открытый) и #tds (закрытый).

1.6. Время начала игр Турнира будет указываться в формате МСК (Москва).

1.7. Расписание игр составляется на основе полученных заявок согласно вариантам на 2-3 дня, указанным в письме, рассылаемом участникам за сутки до первой игры.

1.8. Регламент призван прояснить технические вопросы и дать представление о Турнире. Все вопросы, в нем не отраженные, решаются Ведущим.

2. Участники Турнира

2.1. Количество участников - 48.

2.2. Участниками Турнира являются: 1) специально приглашённые игроки; 2) победители Отборочного раунда. В случае отказа от участия кем-либо из первой группы, количество вакантных мест в Отборочном раунде увеличивается на соответствующее число.

2.3. Участие в Турнире добровольное и подразумевает полное согласие с Регламентом, а в случае спорных вопросов - с решением Ведущего.

2.4. Смена ников на протяжении всего Турнира запрещена.

2.5. В командном зачёте между играми допускается замена одного игрока на любого участника ТДС-6, незаявленного за другую команду. Его имя необходимо указывать в заявках.

3. Этапы Турнира и схема проведения

3.1. Турнир проходит в личном и командном зачётах.

3.2. Личный зачёт

3.2.1. Личный зачёт состоит из шести этапов: Отборочного раунда, Предварительного раунда, Квалификационного раунда, Группового раунда, 1/3 финала и финала. Кроме того, проводятся утешительные игры.

3.2.2. Отборочный раунд: проходит в 4 дня. Каждый игровой день участники делятся на 2 группы согласно порядку подачи заявок на участие в Турнире так, что заявившиеся раньше, попадают во 2ю группу. У каждого игрока изначально по 10 000 очков. После указания темы, участники делают ставки. Затем озвучивается вопрос, на ответ даётся 45 секунд. При правильном ответе счёт игрока увеличивается на сумму ставки, при неверном - уменьшается. Всего 7 вопросов. После того, как сыграет первая группа, в борьбу ступает вторая. По итогам каждого игрового дня 11 человек с лучшими показателями выходят в Предварительный раунд. Туда же попадают лучшие игроки из оставшихся по результатам всех 4х игровых дней в количестве, равном числу дополнительных вакантных мест в соответствии с п.2.2 Регламента.

3.2.3. Предварительный раунд: все участники делятся на 16 троек согласно «Рейтингу ТДС-3 - ТДС-5» и, при необходимости, результатам Отборочного раунда. В каждой тройке проводится 1 игра в соответствии с пп.4.1-4.7 Регламента, по результатам которых худшие выбывают.

3.2.4. Квалификационный раунд: состоит из 2 туров. В первом туре все участники делятся на 8 четвёрок согласно текущему рейтингу ТДС. В каждой четвёрке проводится 1 игра в соответствии с пп.4.1-4.7 Регламента, по результатам которых игроки, занявшие 1 и 2 места, выходят в Групповой раунд, а самый худший из всех четвёрок выбывает. Во втором туре 15 участников делятся на 5 троек. Победители каждой из них по итогам 1 игры, которая отыгрывается в соответствии с пп.4.1-4.7 Регламента, оказываются на следующем этапе.

3.2.5. Групповой раунд: все участники разбиваются на 3 группы по 7 человек согласно текущему рейтингу ТДС. В каждой из них проходит по 7 игр в соответствии с пп.4.1-4.7 Регламента по круговой системе (каждый играет с каждым по одному разу) в формате: 1-2-3, 1-4-5, 2-5-6, 2-4-7, 3-5-7, 3-4-6, 1-6-7. За победу дается 3 балла, за 2 место - 1, за 3 место - 0. Участники, занявшие первые 3 места в каждой группе по итогам Группового раунда, выходят в 1/3 финала. В случае равенства баллов рассматриваются дополнительные показатели в следующем порядке: 1) общая сумма очков, заработанных в каждой игре этапа; 2) личная встреча; 3) количество взятых вопросов по стоимостям в соответствии с п.5.1 Регламента.

3.2.6. 1/3 финала: все участники разбиваются на 3 тройки согласно занятым местам в своих группах Группового раунда (1 место 1й группы - 2 место 2й группы - 3 место 3й группы, 1 место 2й группы - 2 место 3й группы - 3 место 1й группы, 1 место 3й группы - 2 место 1й группы - 3 место 2й группы). В каждой тройке проводится 1 игра в соответствии с пп.4.1-4.7 Регламента. Победители 1/3 финала выходят в финал.

3.2.7. Финал: проводится 1 игра в соответствии с пп.4.1-4.7 Регламента. Победитель финала объявляется победителем всего Турнира.

3.2.8. Утешительные игры: участники Группового раунда, не прошедшие в 1/3 финала, образуют 4 тройки согласно текущему рейтингу ТДС, в каждой из которых проводится 1 игра в соответствии с пп.4.1-4.7 Регламента. Победители выходят в утешительный финал.

3.3. Командный зачёт

3.3.1. Командный зачёт состоит из двух этапов: Полуфинального группового раунда и Финального группового раунда.

3.3.2. Полуфинальный групповой раунд: участники 1го тура Квалификационного раунда в составе получившихся четвёрок образуют 8 команд, которые делятся на 2 группы согласно текущему рейтингу ТДС. В каждой из них проходит по 4 игры в соответствии с пп.4.1-4.6, 4.8 Регламента по круговой системе в формате: 1-2-3, 2-3-4, 1-3-4, 1-2-4. За победу дается 3 балла, за 2 место - 1, за 3 место - 0. Команды, занявшие первые 2 места в каждой группе по итогам Полуфинального группового раунда, выходят в Финальный групповой раунд. В случае равенства баллов рассматриваются дополнительные показатели в следующем порядке: 1) общая сумма очков, заработанных в каждой игре этапа; 2) личная встреча; 3) количество взятых вопросов по стоимостям в соответствии с п.5.1 Регламента.

3.3.3. Финальный групповой раунд: правила аналогичны правилам, указанным в п.3.2.2 Регламента. Команда-победитель Финального группового раунда объявляется победителем всего Турнира.

4. Ход игры

4.1. Вопрос задается постепенно, в это время, а также 12 секунд после того, как вопрос задан, у игроков есть возможность подачи сигнала "!пип" или "й". Ведущий объявляет ник первого, подавшего этот сигнал, после чего все остальные игроки обязаны соблюдать тишину, а у названного игрока 8 секунд для ответа (при длинных ответах это время увеличивается на 2-5 секунд, несмотря на обнуление секундомера). За нарушение тишины любым, кроме отвечающего игрока, после предоставления ему слова, соответствующим лицам будет приписан штраф в трехкратном размере стоимости вопроса. Отвечающий игрок права на ответ при этом не теряет. Отсутствие ответа на момент обнуления секундомера считается неверным ответом.

4.2. При неверном ответе игрока после оглашения Ведущим о минусе у всех остальных, кроме отвечавшего (отвечавших) неверно на этот вопрос, есть 4 секунды для подачи сигнала "!пип" или "й". После сообщения «0» сигналы не принимается, оглашается верный ответ.

4.3. При верном ответе к счету игрока добавляется стоимость вопроса. При неверном - соответствующая стоимость со счета игрока списывается.

4.4. Периодически при соответствующем обращении игроки обязаны просигнализировать о своем присутствии на канале, дабы избежать конфликтов, связанных с вылетом с сервера.

4.5. Счёт объявляется перед "Аукционом" и "Котом в мешке", а также по завершении тура. В конце игры счёт оглашается после каждого вопроса.

4.6. Типы встречающихся в игре вопросов совпадают с типами вопросов Компьютерной СИ.

4.7. Ход игры личного зачёта

4.7.1. Игра состоит из 3 раундов и финала. В первом раунде разыгрывается 6 тем по 5 вопросов стоимостью от 100 до 500. Во втором - от 200 до 1000. В третьем - от 300 до 1500. В финале методом исключения участниками выбирается тема, делаются ставки и задаётся вопрос. У финалистов есть 1 минута на ответ. При правильном ответе счёт игрока увеличивается на сумму ставки, при неверном - уменьшается.

4.7.2. Если к началу игры отсутствует один из игроков, то он имеет право присоединиться по ходу игры, однако, если у одного из участников на этот момент времени на счету отрицательная сумма очков, то опоздавшему приписывается ровно столько же, в противном случае - 0.

4.8. Ход игры командного зачёта

4.8.1. Игра состоит из 3 раундов по 4 темы. В каждом туре 1 тему играет 1 человек от команды, при этом должны сыграть все игроки. В первом туре сначала объявляются все темы, затем участники сами определяют порядок, в котором они будут играть. Во втором туре объявляется лишь следующая тема, и команды определяют одного из своих несыгравших в этом туре, который будет играть эту тему. В третьем туре сначала выбирается член команды, и лишь после этого оглашается тема.

4.8.2. Результатом команды является сумма результатов участников из команды.

5. Разное

5.1. В случае равенства очков более высокую позицию занимает игрок, ответивший на большее количество вопросов со стоимостью 50. В случае равенства этого показателя - со стоимостью 40 и т.д. В случае равенства всех этих показателей и при условии, что "развод" игроков по местам имеет принципиальное значение для выхода в следующий этап, между ними играется по одному дополнительному вопросу, к результатам которого в случае равенства очков снова применятся этот пункт, до тех пор пока не будет выявлен победитель.

5.2. Отборочный раунд, основные 1/3 финала и финал, 3 последние утешительные игры личного зачёта и все игры командного зачёта проходят в открытом режиме (со зрителями на канале #svoya_igra). Остальные игры проходят в закрытом режиме (без зрителей на канале #tds).

5.3. Во время открытых этапов Турнира канал #svoya_igra закрыт на режим модерации на всем протяжении игры, а играющим в данный момент участникам дается войс.

5.4. Апелляции на Турнире разрешается подавать только непосредственно по ходу розыгрыша конкретного вопроса. Все апелляции по вопросам и ответам игры, поданные позже, рассмотрению не подлежат.

5.5. Все результаты и расписание открытых игр будет появляться здесь. Новости, расписание закрытых игр и другая информация отсылается электронной почтой конкретным участникам.

5.6. Те, кто малознаком с IRC, могут прочитать слегка измененную основную часть статьи "Что такое IRC, и как с ней бороться", изначально опубликованной на сайте Интернет-клуба «Что? Где? Когда?».

Тур-де-Свояк-6

Previous post Next post
Up