Регламент IRC-Турнира по ЧГК
Регламент IRC-Турнира по ЧГК
1. Общая информация о Турнире
1.1. Организатор и Ведущий: Суворов Сергей (Ижевск).
1.2. Генеральный спонсор: Мазин Игорь (Вашингтон).
1.3. В Турнире используется IRC-скрипт, скаченный с
сайта Интернет-клуба «Что? Где? Когда?».
1.4. Регламент призван прояснить технические вопросы и дать представление о Турнире. Все вопросы, в нем не отраженные, решаются Ведущим.
1.5. Турнир входит в состав
Игр by gray (общие правила будут опубликованы позже).
1.6. Место проведения: сервер irc.izhirc.ru, порт 6667, канал #svoya_igra.
1.7. Игра состоит из 3 туров по 8 вопросов. Перед этим проводится разминка.
1.8. Расписание Турнира (время МСК):
18:00-19:30 - Регистрация команд.
19:45-19:55 - Распределение команд по каналам.
20:00 - Начало игры.
2. Участники Турнира
2.1. Регистрация команд
2.1.1. Участие в Турнире добровольное и подразумевает полное согласие с Регламентом, а в случае спорных вопросов - с решением Ведущего.
2.1.2. В период регистрации капитан команды пишет в приват Ведущему название команды и ее состав (не более 6 человек), для каждого игрока указывая основной и альтернативный (на случай вылета) ники, имя, фамилию, город, а также отмечая своего заместителя на случай, указанный в
п.3.3.2 и
п.3.3.3 Регламента.
2.1.3. На время Турнира будет открыт канал #chgk0, на котором одиночки могут искать себе команду либо образовывать новую, а сами команды - пополнять составы. После чего новая команда регистрируется согласно
п.2.1.2 Регламента либо капитан существующей команды дополняет заявку согласно
п.2.2 Регламента.
2.1.4. Участие двух и более игроков, использующих на время Турнира одно устройство связи (компьютер, мобильный телефон и т.д.), запрещено.
2.2. Изменение составов
2.2.1. Команда может дозаявлять игроков, соблюдая следующие правила: (1) ни в какой момент Турнира текущая численность команды не должна превышать 6 человек; (2) общее количество людей, заявленных одной командой в течение Турнира, не должно превышать 8.
2.2.2. Игрок, заявленный за команду, может в любой момент покинуть ее, известив об это капитана команды. В этом случае капитан может дозаявить на это место другого игрока.
2.2.3. Дозаявка возможна перед игрой или в ходе игры (но только в перерыве между вопросами). В этом случае она вступает в силу с момента, когда капитан команды сообщил о ней на общем канале (канал #svoya_igra).
2.2.4. Во время Турнира переход игрока из команды в команду невозможен.
3. Техническая информация
3.1. Общий канал
3.1.1. Информация, предназначенная для всех играющих команд, публикуется на общем канале (канал #svoya_igra).
3.1.2. Общий канал находится в режиме модерации на всем протяжении тура.
3.1.3. Капитанам команд дается войс на общем канале.
3.2. Командные каналы
3.2.1. Каждая команда ведет обсуждение на своем собственном канале.
3.2.2. Вход на канал закрыт для всех, кроме заявленных игроков и Ведущего.
3.2.3. Каналы находятся в режимах невидимости: канал не виден в списке каналов сервера; канал не виден в info пользователя при запросе whois.
3.2.4. Во время игры Ведущий присутствует на всех командных каналах.
3.3. Прием ответов
3.3.1. Ответ принимается только одним сообщением. Все, что в нем написано, считается частью ответа и рассматривается по правилам спортивного ЧГК. В частности, ответ команды считается неверным, если: ответ команды не соответствует форме вопроса, ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен и т.д. Информация в скобках не учитывается.
3.3.2. Капитан сдает ответы команды в отведенное Ведущим время по двустороннему каналу (привату). Аналогичным образом имеет право сдавать ответы заместитель капитана. Если у команды есть основания считать, что ни капитан, ни его заместитель не имеют физической возможности сдать ответ в срок, это может сделать любой игрок команды.
3.3.3. Ответ, сданный заместителем капитана, рассматривается только в том случае, когда капитан ответ не сдал. Ответ, сданный игроком, рассматривается только в том случае, когда ответов не сдали ни капитан, ни его заместитель. Если ответов не сдали ни капитан, ни его заместитель, а игроков, сдавших ответы, несколько, то вопрос засчитывается только если все сданные игроками ответы - верные.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если капитан сначала сдал ответ, а потом вышел из игры, то команда уже никак не может изменить свой ответ. Если же капитан протянет с ответом до последнего, то команда рискует просто не успеть понять, что её капитан уже фактически вылетел, а его ник на канале - фантом. Чтобы по возможности избежать таких ситуаций, рекомендуется придерживаться следующих правил:
* не торопиться сдавать ответ, если в нём нет стопроцентной уверенности;
* капитану - немедленно дублировать сданный им ответ на командный канал;
* заместителю капитана - сдавать ответ каждый раз, когда время истекает, а капитан почему-то не сообщает на командный канал о сданном им ответе.
3.4. Время обсуждения
3.4.1. Время обсуждения вопроса - 120 секунд. Время отсчитывается с того момента, как на общем канале появилась команда "ВРЕМЯ!". После истечения 2 минут команда имеет еще 10 секунд на сдачу ответа.
3.4.2. Во время каждого вопроса на общий канал посылаются следующие сообщения: время обсуждения вопроса пошло ("ВРЕМЯ!"); осталась минута ("МИНУТА"); осталось 30 секунд ("30 СЕКУНД"); осталось 10 секунд ("10 СЕКУНД"); время истекло ("СДАВАЙТЕ ОТВЕТЫ"); обратный отсчет 10 секунд после истечения времени. Перед объявлением авторского ответа на общий канал посылается сообщение "ОТВЕТЫ ПРИНЯТЫ". Сообщение "30 СЕКУНД" также отправляется на все командные каналы.
3.4.3. Ответы, сданные после окончания обратного отсчета 10 секунд, не принимаются.
3.4.4. Если ответ на вопрос появился на общем канале до окончания времени его обсуждения, вопрос снимается.
3.5. Каналы связи с Ведущим
3.5.1. Все диалоги Ведущий ведет только с капитанами команд.
3.5.2. Двусторонние каналы (приваты) используются капитанами для ответа на обращение Ведущего к командам (в частности, запрос о готовности).
3.5.3. На общем канале капитаны обращаются к Ведущему в случае каких-нибудь особых ситуаций (в частности, дозаявка игроков).
4. Разное
4.1. Апелляции на Турнире разрешается подавать только непосредственно по ходу розыгрыша конкретного вопроса. Все апелляции по вопросам и ответам игры, поданные позже, рассмотрению не подлежат.
4.2. В случае равенства очков у команд, претендующих на место в первой тройке, проводится перестрелка по вышеуказанным правилам с помощью нескольких дополнительных вопросов до первого из них, на который ответит только одна команда. Если перестрелка не выявит победителя, то места считаются разделенными. Для остальных команд вторым показателем будет рейтинг, рассчитанный по стандартной схеме. В случае равенства рейтингов, команды считаются разделившими соответствующие места.
4.3. Те, кто малознаком с IRC, могут прочитать слегка измененную основную часть статьи
"Что такое IRC, и как с ней бороться", изначально опубликованной на том же
сайте Интернет-клуба «Что? Где? Когда?».