Слово и дело

Apr 26, 2016 13:13

Оригинал взят у politolog_k в Слово и дело



Тут из Европы долетают высокопарные слова от мировых лидеров по поводу Донбасса, Украины и России. Обама выступает, Меркель говорит, прочие чиновники надрываются. Мол, даешь Минску-2 «зеленый свет». И санкции с РФ снимать собираются, как только Комплекс мер реализован будет (то есть, никогда), и выборы у нас проводить, и законодательство в Украине принимать, и много еще чего хорошего.

А реальность - она иная. И дело далеко не в России, и уж тем более, не в Донбассе, где от Пушилина каждый день можно услышать причитания по поводу неготовности Украины к выборам. А нам же так хочется этих выборов! Нет, ну, может быть, Пушилину и хочется. Он точно с огромным удовольствием значок народного депутата Украины оденет. Однако, не в них дело, повторюсь. А в Украине.

Тут, давеча одна интересная статейка на глаза попалась. Она резонанса не наделала, а зря. Украинский сайт «Хвыля» публикует слова офицера ВСУ Кирилла Данильченко, который довольно честно и объективно рассказывает о тактике ВСУ в период «перемирия» и «реализации» Минских соглашений. Понятно, что хватает в ней пафоса и прочих трюков, но вот по тактике, все очень и очень занимательно.

Итак, автор сообщает следующее: «ВСУ сейчас используют тактику инфильтрации в ключевых точках. Мы проникли и закрепились на промышленной зоне Авдеевки, вышли на высоты под Докучаевском, продвинулись вперёд в районе Зайцево и на Светлодарской дуге. Быстрое выдвижение вперёд, часто ночью, инженерное оснащение позиций, включая применение специальной техники, плотный огневой контакт на максимально близкой дистанции - от 400 и вплоть до кинжальных 50 метров. Группы огневого прикрытия массированно используют «минский» калибр - артиллерию до 100 мм, «Васильки», десятки выстрелов ПТУР, автоматические гранатомёты, «СПГ».

«Можно называть это «ползучим наступлением», можно тактикой непрямого давления или очаговым конфликтом. Боевики реагируют, штурмуют «промку», ведут бои вблизи высот под Докучем и Зайцево. В свое время они также разбивались в кровь об Пески, Бутовку, пытались отбить Широкино, наступали на Марьинку - результат, в принципе, на табло, все позиции за нами», - резюмирует Кирилл Данильченко.

Самое интересное, что все написанное - чистая правда. Именно такую тактику и реализует ВСУ. Это перемирие? Это Минский процесс? Это подготовка к выборам?

Однако, западные «гаранты» «мирного процесса» ничего из этого «не видят», продолжая обвинять, в первую очередь, «боевиков» в нарушении перемирия. Собственно говоря, они цитируют украинскую пропаганду. Не более того. В этом нет ничего сенсационного или неожиданного и неприятного.

Удивляет меня другое. Конкретно - позиция России. Исходя из нашего информационного поля, можно сделать вывод, что и Россия не очень хочет обвинять Украину в грубых нарушениях перемирия. Реальных данных о наших потерях нет, информация об изменении ситуации на фронте в официальных источниках также отсутствует. Вспомните, на какой день появилась информация о событиях вокруг Ясиноватского блокпоста? А Докучаевск? Объективной картины с захватом высот, нет и по сей день.

Сухие отчеты о количестве зафиксированных обстрелов и совсем уж вопиющие факты. Другого увидеть нельзя.

Почему так? Хороший вопрос. Полагаю, именно такая информационная концепция вписывается в общую концепцию урегулирования. В противном случае, информационные векторы были бы расставлены совершенно иначе.  
Previous post Next post
Up