Frequency Festival, St. Polten, Austria, 20-22 August. Trip report.

Sep 12, 2009 20:48

Друзья, по мере медленного и тяжелого возвращения к жизни после hard drug под названием Radiohead, надолго выбившим у меня из под ног чувство реальности, вспоминаю, что этим августом была хорошая доза и других музыкальных впечатлений, полученных на Frequency Festival в Австрии. Я, черт возьми, видела и слышала Editors, о которых так мечтала. Но обо всем по порядку.
Собралась разбредшимися мыслями и силами и накатала вам trip report, как всегда пропущенный через эмоциональную призму для вашего максимального погружения в атмосферу-)
So...

image Click to view




image Click to view


Огромная территория Green Park в местечке St. Polten в сорока километрах от Вены. В дальние кемпинги топать, по слухам, около часа. По интуитивной случайности ставим палатку в самом тихом и чистом tent place, распологающимся практически backstage и имеющим отдельный вход без очередей на территорию собсно музыкальной части фестиваля. Горы и реки пивных банок, пьяных подростков, но в целом дух всеобщего суперпозитива и общения, ноль агрессии, куча смешного дурацкого флэшмоба. Фестиваль очень локальный, за три дня не было встречено ни одного россиянина, встречено двое датчан и один невменяемый англичанин. Народ уверенно обращался к нам на местном диалекте и удивлялся на просьбу english, please, и уж совсем смотрел как на элиенов, узнав, откуда прибыли.
Первые два дня фестиваля жара беспощадно плавила отметку 38 градусов. Начиная с 7 утра (дальше духота и солнце выгоняли из палатки) и до 6 вечера единственным спасением было торчание на каменных отмелях горной речки, протекающей сквозь парк. Купаться было малореально при этом, вода невыносимо ледяная, тело сводит до боли. Зато прекрасный способ охладить пиво, которое приносить с собой разрешалось в неограниченных количествах ящиков и тележек. Мириады пивных банок, а также пропущенное через организм пиво местная молодежь отправляет прямо в реку. Не повезло жителям городов и деревень вниз по течению.
Не считая помойки и массового уринирования, на удивление культурно и весело. Если кто-то тут и считается по местным меркам пьяным быдлом, то по нашим это вполне себе невинно. "Hey, Radiohead!" - слышу я радостные возгласы под неотъемлемую поднятую над головой банку пива, каждый раз проходя по лагерю, или получаю струю из водяного пистолета. Кличку Radiohead я получила сначала из-за футболки, а потом из-за разнесшихся слухов о русских, пришедших from the middle of nowhere в их дивную спелую страну ради Йорка со товарищи.

Итак, фестиваль. Четыре day stages и три night floors. Ночная сцена, компромиссно для желающих продолжения пати и для спокойного сна нежелающих, была вынесена отдельно и добраться туда можно было на шаттле.
Дневная программа начиналась около 14:00, но из-за жары я не появлялась там до 6 вечера, невозможность скрыться от дисквалифицирующего солнцепёка и стаканчик воды за 2 и пиво за 4 евро (напитки на музыкальную территорию проносить нельзя) не воодушевляли. К тому же, до хедлайнеров выступали по большей части пивные подростковые коллективы категории "Нашествие" в его немецко-австрийском варианте.

headliners. main stage.

day 1. Eagles of Death Metal. Супергруппа. Суперстеб, но "без шуток". Джесс Хьюз пластичен и артистичен - вдруг бросает в зал: расчески ни у кого не найдется? из первых рядов девушки передают расческу - Хьюз комично причесывает густые боярские усы. Драммер - великий и ужасный Джоуи Кастильо из все тех же Queens of the Stone Age.

image Click to view


Kasabian. Бэнд, поразивший меня, очаровавший и совершенно влюбивший в себя в его "живой" ипостаси. Возможно, по причине того что в моем субъективном представлении они рисовались этакими талантливыми модниками, на "фишках", шоу и кривляньях. Но оказались большими, серьезными и "по-настоящему", и ничем кроме музыки, в общем-то, на сцене не занимались. А вот музыкой занимались отменно. Том Мейган нервничает, крестится на The Doberman. Под Fire мы неистово скачем с милой женщиной лет 50-ти, пришедшей, кажется, специально на Kasabian. Поклон им.

image Click to view


day 2. Bloc Party. Radiohead.
Хоть убейте, друзья, для меня непостижим феномен Bloc Party. Смотрю на экстатирующий народ, на Glastonbury, подпевающий едином хором, и понимаю, что я совсем ничего не понимаю в музыке. Играют невнятно, у солиста проблемы с динамикой голоса - пением это вообще сложно назвать, музыкальная составляющая - какой-то поп-авангард на мой вкус. Добросовестно отслушала весь сет, но не впечатлило совершенно.
Ночью Келе Окереке ди-джеил на night floor (там же предыдущей ночью отметился Карл Бара).

image Click to view


Radiohead. 9 часов вечера. Час до выхода. Поклонники Bloc Party оттекают и удается занять места ближе к сцене. Целое лето австрийского зноя вдруг заканчивается непонятно-откуда-возьмись холодным порывом ветра. Экраны гаснут и на черном фоне почти в темноте появляется зловещая сигнальная красная надпись "ACHTUNG! Gewitterwarnung!" (простите мой немецкий), что означает "attention! thunderstorm!" По сорокатысячному полю проносится, на секунду вызывая чувство паники, гулкий испуганный ропот, подхватываемый этим внезапным ветром.
Самый первый концерт группы в этом сезоне. Казалось, что для феста программа будет более короткая и адаптированная, но концерт полноценный. Вскоре после начала шоу я поворачиваюсь к Собеседнику и говорю: это больше не "рок". Не в плане характеристик течений и стилей, конечно же, а по духу, по ауре того, что исходит со сцены. Не знаю, не объяснить, если вы не там. Собеседник понимает. Нет-нет, говорю не с сожалением, нейтрально, скорее с интересом. Кач реггийный, дабовый, трансовый, но не рок-н-ролльный. Ага, вот какие вы теперь, думаю (последующее выступление в Познани еще скажет мне своё "ха!" - с радиохедом всегда так - засуньте себе свои категории). Песни играются раза в полтора медленней, как будто сознательно - слышно, что каждый звук под контролем, импровизируют, отходят на шаг, изменяют музыкальные фразы, отпускают темп, но на поводке. Такие песни, как Paranoid Android, например, в таком контексте звучат совершенно кислотно.

image Click to view


Йорк скачет в перерывах, пытается сбросить нервяк.
После связки All I Need - Kid A - The National Anthem - Nude - Weird Fishes/Arpeggi - The Gloaming - Myxomatosis - Climbing Up The Walls Том замечает: "What a freakish show. I need some sweetness." и затягивает Street Spirit. Собеседник тоже замечает: "Не крутоват ли сет для пивного фестиваля?". Йорк как бы отвечает музыкой: I don't give a fuck about it. Но Карму Полис все же исполняют.

Звук острый, четкий, совершенный, он идет отовсюду, окутывает, какой-то кристаллический, как будто палочкой ударяют по идеальному хрусталю на предмет целостности - обломный, как казалось, неважнецкий аппарат фестиваля вдруг превращается в чудо. "Играть надо уметь," - ехидничает Собеседник в адрес "не звучащих" коллективов.

Атмосфера, нагоняемая радиоголовыми на Санкт-Полтен, как карпентеровский туман, пока мы все заворожены действом, подбирается незаметно - холодная, прозрачная, мощная, космическая, пугающая, абсолютная, прекрасная. Pyramid Song - Йорк садится за фортепиано и зашвыривает так высоко, что оттуда уже не выбраться. Настолько красиво, что становится страшно. Ладони наполняются холодным потом. Ветер, возникающий порывами гармонично движениям музыки в течении всей мистерии, будто он элемент шоу и вылетает из спрятанных за сценой турбин, дует в лицо, треплет волосы, придавая совсем уже мистический эффект и напоминает о штормовом предупреждении - теперь понимаешь, что они имели в виду - это не thunder, это RADIOWARNING.

image Click to view



Премьера песни These Are My Twisted Words. Транс, сумрачный, густой, психоделичный. Я люблю такой. Я люблю их таких.

image Click to view


Финальная точка, кода, растянутая в почти бесконечность после ухода музыкантов со сцены - Everything Is In Its Right Place. Не знаю, сколько это длится, не знаю, закончилось ли или это звучит у меня в голове, но я уже двигаюсь, перебирая ножками по воздуху к своей палатке. "Hey, Radiohead! Hey, Russia!" - но ветер быстро уносит слова и я уже не знаю, откуда они. Забираюсь в палатку. Заряда телефона хватит ровно на одно сообщение - "Oni pizdets", запихиваю я эмоции, сравнимые со вспышкой сверхновой, в одно ёмкое слово и отсылаю. Телефон вырубается и я проваливаюсь в полунаваждение, полуреальность, полунебытие, в какую-то жуткую и одновременно прекрасную вселенную, только что рожденную пятеркой людей.

На этом, казалось бы, можно было красиво и пафосно закончить рассказ, но есть еще day 3. Editors. M.I.A. Mando Diao. Prodigy.
Осталась только из-за Editors. Хотя нет, не так. Второй причиной посещения этого фрики-фестиваля была группа Editors! Так лучше, да. Сразу после их выступления я рванула в Прагу, на концерт - surprise! - Radiohead. Из перечисленного, помимо Редакторов, любопытно было посмотреть разве что Mando Diao, так что потеря невелика.
Как я уже написала, накануне хэды устроили погодный ахтунг. "Russia, good morning!" - проголосила безумная соседка австрийка Кики, почему-то проникшаяся к нам глубокой симпатией. Смотрю на часы и с удивлением обнаруживаю 11 вместо привычных 7 утра, выползаю из укрытия и головой упираюсь в набухшие тучи. Еле успеваем свернуть палатку и спрятать вещи. Началось. Какой фестиваль без месива и резиновых сапог?

image Click to view

Смешно, но у меня сапог как раз и не нашлось. Ну ничего, гудбай кеды, скорее бы Editors.
Единственный день, когда мы пошли к началу и отслушали всю дневную программу (спасибо шаманам высшего уровня). Port O'Brien оказался колледж-роком, ну вообще деццкий сад. Вдарил тропический ливень. Спонсоры раздают хлипкие белые дождевики с острыми капюшонами и мы все выглядим как слёт ку-клукс-клана (хорошо, что Блок Пати уже отыграли, хотела пошутить я по-южнопарковски, но передумала).
К 7 вечера свободно пробираемся в фан-зону. Светло, мокро, дождевики и почти никто не знает Editors. На сцену выносят три синтезатора - они же теперь синти, если кто не знал. К этой группе у меня дыхание с перебоем, но мандража нет, потому что проблемы с восприятием "здесь и сейчас", и от Radiohead, и от избытка впечатлений, и оттого что сложно поверить в то, что сейчас в нескольких метрах от тебя появится мечта, и она окажется реальной и осязаемой.
Бдыжжь! Умопомрачительный изящный красавец Том Смит с изгибами рук прямо передо мной. Играют так, что мамадорогая! Ребята, это настолько круто, что сложно что-либо понять - я как истукан вросла окаменевшими ногами в грязь и не могла пошевелиться с вытращенными от происходящего глазами несколько песен - мозг, кажется, имеет некоторые лимиты на впечатления. Это потом уже - к черту ливень! - полетели прочь дождевик, куртка, кофта...Оборачиваюсь к Собеседнику, он тоже это видит и слышит? Собеседник жестом показывает, что "он, конечно, ожидал, что хорошо, но это невозможно хорошо и он несколько обескуражен, поэтому не может сейчас говорить". Исполняют новые песни - Papillon, Eat Raw Meat = Blood Drool, Big Exit, Bricks And Mortar - басист, гитарист и солист за синтезаторами. Мне нравится, но я знаю, что грядущий на днях альбом будет полным провалом для группы, но мне все равно нравится, я поддерживаю эксперименты.
Звуки фортепиано - начинается The Racing Rats. Обычно Том устраивает что-то волнительное для женских сердец во время этой песни - запрыгивает с ногами на клавиши, на коленях становится на крышку инструмента, падает со стула - в этот раз пытается раздолбать пюпитр.
Группа отыгрывает минут 40 и кокетливо уходит для вызова на бис. Но их никто, кроме нас и еще нескольких редких возгласов, не зовет. Они здесь не популярны, зато на родине и в Европе билеты sold out аж на ноябрьские гиги.

image Click to view



Шлепаю по лужам, молчу, вид у меня совершенно прибабахнутый, кажется, овердоз сильных эмоций. А ведь еще два концерта Radiohead впереди.

фестиваль, radiohead, music, trips, editors, концерты

Previous post Next post
Up