«На реках Вавилонских»

Feb 24, 2019 00:08

С этой недели в храме начинают петь Псалом 136 «На реках Вавилонских»...

На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще ( Read more... )

песнопения, Псалтирь, храм, Великий Пост

Leave a comment

Comments 12

andrej_kozhevin February 23 2019, 22:39:26 UTC
Если не прочтитать толкование на :Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень"-то звучит очень жестоко.

Reply

inok_arkadiy February 23 2019, 22:54:51 UTC
Младенцы зла - злые помыслы. Их уничтожать надо лишь только они зародятся.

Священное Писание без толкования Святых Отцов понять невозможно. Хотя протестанты всякие и иже с ними дерзают самостоятельно его толковать...

Reply

maksim_zlatoy February 24 2019, 23:24:46 UTC
Следует, однако, отметить, что писался этот псалом в далёкие Ветхозаветные времена, когда взятие вражеского города сопровождалось избиением младенцев, ибо потенциального противника, согласно представлениям той эпохи, следовало давить в колыбели (см. 4 Цар 8, 12; Ос 10, 14; Наум 3, 10). Так что процедура в этом замечательном произведении псалмопевцем Давидом описана вполне конкретная. И что самое печальное, что христиане забыли, что и современные иудеи вполне по ветхозаветному понимают эти строки и используют их как руководство к действию по отношению к другим народам.

Reply

afanasfitch February 25 2019, 01:18:04 UTC
Иудаизм встав на путь убийства Бога превратился в орудие дьявола против христиан.

Reply


natalyachuhlova February 23 2019, 22:58:35 UTC
Красиво поет братия.Заслушаешься.

Reply


malinovskii_j February 25 2019, 15:48:38 UTC
Реки Вавилонские - это реки страстей и увлечений греха. Евреи плакали о земном Иерусалиме, где был их храм истинному Богу; мы же должны плакать о Сионе духовном, граде Бога Живого, Иерусалиме небесном, истинном отечестве христиан, от которого удалились мы нерадением в исполнении заповедей Господних и равнодушием к небесной манне - Пречистому Телу и Крови Христовой (Златоуст, Иоанн Кронштадтский).

Reply


vadimproveduhin February 25 2019, 16:10:53 UTC
Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень.

Иудеи распространяют свой гнев и на незрелый возраст отроков, чтобы не произвели и они весьма много зла. Обрати внимание: как вавилоняне поступали жестоко с младенцами иудейскими, то Пророк предсказывает и им равное наказание. Но не таков Новый Завет; в нем повелевается нам поить и кормить врагов и молиться за творящих нам напасть, как ученикам кроткого и человеколюбивого Иисуса Христа. Младенцами вавилонскими о камень разбиваемыми непогрешительно можешь назвать семена зла и страстных помыслов, которые надлежит истреблять спасительным словом Иисусовой молитвы (ибо камень - есть Христос), чтобы не возрастало в нас зло и не очерняло светлейшую доброту души, и не приходило в действие, противозаконно заповедям любящего нас Кроткого и Смиренного Владыки - Господа нашего Иисуса Христа (Феодорит, Златоуст, Василий В., Нил, Дорофей).

Reply


avemaryie February 25 2019, 17:33:54 UTC
Блаженный Августин говорит: «Мы являемся пленниками, лишенными святости и Иерусалима. Кто нас взял в плен? - Диавол и бесы. А Кто нас спас и искупил? - Христос. Дщи Вавилоня с раннего детства губила наши души всевозможными пороками, и ей следует воздать тем же, т.е. разбить о камни ее порождения. Что это за порождения? - Это рождающиеся дурные вожделения. О какой Камень разбить их? - “Камень же бе Христос” (1 Кор 10, 4). Вот это Какой Камень»

Reply


Leave a comment

Up