Так у нас всегда. Вместо того, чтобы объяснить "бдительному" прихожанину абсурдность его претензий к о.Иоанну, митрополит Галактион... отчитал самого о.Иоанна. Подумаешь, прочитал молитву по айподу! Он же прочитал не "Капитал" Маркса, а православную молитву! Т.е. дело не в том, на чём у тебя написана шпоргалка, а в том, что обращался о.Иоанн всё-таки к Богу. Вот когда о.Иоанн во время службы будет рассматривать на своём гаджете неприличные картинки или "тусоваться" в соц.сети и это будет замечено, тогда и подавайте жалобу! Одна из добродетелей - рассуждение. А корень рассуждения - различение (со страхом Божиим). В своё время (не так уж исторически давно) так же бились и с лампочками накаливания, считая их не традиционными в отличие от свечей. Да только и свечи - продукт отнюдь не первого тысячелетия. Тогда пользовались светильниками напоминавшими своим устройством наши масляные лампады. А кто побогаче - факелами. И что-то мы не знаем случаев, когда некий митрополит отчитывал бы своего клирика за свечи...
Неразумие этого "священника"-модерниста действительно поражает воображение.Надо понимать, что следующим его шагом будет запись своих проповедей на айпад, поставление айпада на святое место и прокручивание проповедей пастве.
Может быть вам кажется, что нормально, если проповеди можно крутить по телеку в храме если его поставить на амвон?
Нет, не кажется. Священник на службе есть образ Христа, присутствующего среди своей паствы. Ни один гаджет с записью не может этого заменить. Но если бы Христос жил в наши дни, уверен, что Он не раздумывая воспользовался плодом человеческого разума, поскольку его можно было бы использовать во благо. Например вполне можно воспользоваться динамиками в большом соборе, чтобы людям, стоящим у входа так же хорошо и внятно было слышно богослужение.
Добрыми намерениями выстлана дорога в ад. Вы уже за Христа решаете чем Он воспользовался БЫ, ЕСЛИ БЫ!!. И совсем не очевидно, что гаджеты "плод человеческого разума", а в данном случае скорее действует понятие "электронного прибора двойного назначения", т. е с его помощью можно прочитать проповедь , но и одновременно с этим записать на видео всех стоящих в храме, и более того сразу же вести прямую трансляцию из храма для хозяев за океаном.
Comments 11
Подумаешь, прочитал молитву по айподу! Он же прочитал не "Капитал" Маркса, а православную молитву! Т.е. дело не в том, на чём у тебя написана шпоргалка, а в том, что обращался о.Иоанн всё-таки к Богу. Вот когда о.Иоанн во время службы будет рассматривать на своём гаджете неприличные картинки или "тусоваться" в соц.сети и это будет замечено, тогда и подавайте жалобу!
Одна из добродетелей - рассуждение. А корень рассуждения - различение (со страхом Божиим). В своё время (не так уж исторически давно) так же бились и с лампочками накаливания, считая их не традиционными в отличие от свечей. Да только и свечи - продукт отнюдь не первого тысячелетия. Тогда пользовались светильниками напоминавшими своим устройством наши масляные лампады. А кто побогаче - факелами. И что-то мы не знаем случаев, когда некий митрополит отчитывал бы своего клирика за свечи...
Reply
Может быть вам кажется, что нормально, если проповеди можно крутить по телеку в храме если его поставить на амвон?
Reply
Но если бы Христос жил в наши дни, уверен, что Он не раздумывая воспользовался плодом человеческого разума, поскольку его можно было бы использовать во благо. Например вполне можно воспользоваться динамиками в большом соборе, чтобы людям, стоящим у входа так же хорошо и внятно было слышно богослужение.
Reply
Вы уже за Христа решаете чем Он воспользовался БЫ, ЕСЛИ БЫ!!.
И совсем не очевидно, что гаджеты "плод человеческого разума", а в данном случае скорее действует понятие "электронного прибора двойного назначения", т. е с его помощью можно прочитать проповедь , но и одновременно с этим записать на видео всех стоящих в храме, и более того сразу же вести прямую трансляцию из храма для хозяев за океаном.
Reply
Reply
Leave a comment