Безусловно, книга спорная. Для кого-то это форма пропаганды, другие же ее считают светской. Высказанная точка зрения интересна тем, что открывает некоторые другие аспекты. Перечитывать вряд ли буду, хотя истории запоминающиеся.
Мало того, что книга архимандрита Тихона «Несвятые святые» спорная, да еще и очень дорогая. Что в данном случае наверно хорошо, меньше желающих будет ее приобрести.
Я всё понимаю, но во-первых, книга -- не патерик и никогда в таком качестве автором не преподносилась. А во-вторых, читатель, нежный до такой степени, что его может соблазнить описание пристрастия к алкоголю человека, перенесшего утрату близких, или монаха, не желающего поить чаем ГБистов; такой читатель эту книгу вообще, скорее всего, не осилит, бо возрастом он вряд ли достигает 13 лет.
Здесь проблема не в книге, а "воцерковлении" этой книги А.Тихоном. Сама, по себе она и не новый жанр, и ни как не лучше, например Шукшинских книг, но втягивание её в жанр "жития" конечно не допустим. Тоже самое происходит и с "образом" монастырского быта и жизни в церкви, когда они представлены в таком "смешном" виде. "Опущение" этого образа на уровень "лубка", естественно приводит к несерьезному отношению и к церкви и к её роли в жизни. Но основную опасность я вижу в "оязычивании" церкви, которое происходит за счет включения сказочности, былинности,как в форме, так и в образах, в церковную жизнь и литературу. Притчи, становятся основным жанром повествования о церковной жизни. Идет утеря культурной идентичности церкви, выработанной за последние несколько веков.
После того как архимандрит Тихон стал одним из устроителей богохульной выставки арт-якобыхудожникофф «Двоесдловие» в храме влм. Татианы при МГУ, ничего хорошего от него ждать не приходится.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Но основную опасность я вижу в "оязычивании" церкви, которое происходит за счет включения сказочности, былинности,как в форме, так и в образах, в церковную жизнь и литературу. Притчи, становятся основным жанром повествования о церковной жизни. Идет утеря культурной идентичности церкви, выработанной за последние несколько веков.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment