Спектакль «Лолита», против которого выступила группа граждан, среди которых петербургские казаки, учителя и студенты, отменен. Решение об отмене принял артист Леонид Мозговой и организаторы спектакля. Свое мнение по поводу отмены пропагандирующего смертный грех спектакля высказал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. По его словам, казаки, добившиеся отмены показа «Лолиты», «позорят Церковь и казачество».
Ранее казаки Северной столицы потребовали отменить богохульный спектакль по роману Владимира Набокова "Лолита", который должен был пройти 21 октября в музее "Эрарта", который по их мнению, вполне попадает под статью о пропаганде содомии и педофилии среди детей. Группа граждан, среди которых казаки, учителя и студенты, написали руководству музея "Эрарта" письмо, в котором просят его обратиться "не к золотому тельцу или идолу современной моды, а к совести". Если же никто "не одумается", то подписавшиеся были готовы активно препятствовать постановке, "в том числе казачьими силами".
По мнению гражданских активистов, своей книгой Набоков оскорбил всех порядочных людей.
"Он изложил подробную историю совращения 12-летнего ребенка, девочки. И цинизм книги в том, что автор детально и нарочито растянуто описывает сам процесс своего греха, он упивается и нисколько не хочет быть прощенным…", - отмечается в письме.
По мнению подписавшихся, и спектакль, и публикация, и реклама подобного романа под видом искусства - грех, а "приглашение людей вступить в грех - еще больший грех".
Кроме того, авторы письма напомнили, что согласно петербургскому закону №108-18, в городе запрещена пропаганда гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. Соответственно и сам спектакль, и его реклама - прямое нарушение данного закона.
Свое мнение по поводу отмены пропагандирующего смертный грех спектакля высказал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. По его словам, казаки, добившиеся отмены показа «Лолиты», «позорят Церковь и казачество».
«Мне кажется, такого рода письма, скорее, позорят Церковь и казачество, - цитирует Кураева Metro. - Не хочу вдаваться в подробности сюжета "Лолиты", но мы понимаем, что каждый видит свое. Если в филигранном тексте Набокова казаки увидели только "это"… - это просто показатель уровня их культуры чтения».
Напомним, ранее о. Андрей Кураев высказывался в защиту кощунственной выходки безнравственных женщин, устроивших пляски и распевавших богохульную «песню» в храме Христа Спасителя, приговоренных к двум годам лишения свободы за оскорбление чувств верующих. Кроме того, протодиакон не раз шокировал как верующих, так и светских людей своими публичными высказываниями на разные темы.
В частности во время одной из его лекций, прошедшей в Магадане, из зала поступила реплика, относящаяся к интервью из журнала "Факел" №9 от 2002 года, где на вопрос, может ли гомосексуалист быть православным священником, Кураев ответил буквально следующее: "Да, может. При условии, если он, как и человек нормальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение".
Удивление аудитории было огромным, когда о.А. Кураев, нисколько не колеблясь, подтвердил свои высказывания по этому вопросу, ответив: "Совершенно верно и очень просто. Это реальный факт церковной истории". В полемику со скандальным лектором вступил тогда епископ Магаданский и Синегорский Феофан: «Стоп. Я хочу внести ясность как епископ. Не может гомосексуалист по канонам церкви стать священником. И одно дело икономия - он может молиться, каяться, но священником быть не может». Вынужденный уступить авторитету епископа, раздосадованный Кураев, тем не менее, попытался возразить: «Практикующий гомосексуалист».
«По какому праву дьякон <…> пытается пересматривать церковные каноны? Что вообще происходит с нашей Церковью, если между правящим архиереем и официальным богословом стал возможным спор на "острую" тему гомосексуализма? И, наконец, что заставляет дьякона Кураева столь лояльно относиться к одному из тяжелейших смертных грехов?» - задается вопросами В. Тучин, автор статьи, посвященной данному неприятному инциденту, бросившему тень не только на фигуру скандального протодиакона, но и с его подачи - особенно в глазах людей светских - на всю Православную Церковь.
Православные верующие уже не раз обращались к священноначалию с просьбой запретить протодиакону Кураеву высказываться как церковнослужителю, сея смущения, недоумения, разногласия и неприязнь к Церкви. Почему же по сей день этот горе-проповедник безнаказанно позорит Русскую Православную Церковь?