Болгария май 2024 - Рила, Пирин - часть1

May 26, 2024 13:48

подготовка

Первый раз в Болгарии. Карта нац парка Пирин у нас лежала давно и даже успела потеряться, а мы все в Альпы ездили.  Но когда все полеты отменялись, а wiz, наоборот, раздавал все даром, мы так, на всякий случай, купили билеты в Софию на май. И полетели в результате, строго по расписанию. Даже не очень строго - обратный рейс перенесли с 6 утра на 13, т.ч. оба полета были дневные и очень удобные. А лететь всего-то 2.5 - 2 часа, одно удовольствие.

Май в горах Болгарии - мертвый сезон. Информационные центры в ответ на мои запросы терпеливо объясняли: горы у нас высокие, в мае туда не ходят, сезон начинается в середине июня, тогда и приезжайте. Но простейший поиск в интернете “Hiking Bulgaria mountains in May” выдал 2 ссылки 1 и 2 .

Я тут же сняла жилье на 1-ую ночь в Сапарево баня и начала смотреть, что творится в мае в Банско. Та же Liv из 2-ой ссылки объясняла , что Банско в мае ее сильно разочаровал и делать там абсолютно нечего. Однако я внимательно изучила карту и национальный парк Пирин мне очень понравился.

Жилье в Банско сдавалось по демпинговым ценам и я сняла квартирку на неделю.
Полетели.  Карта тут , а расходы - здесь.

день 1-ый, понедельник, 6 мая.

Вылетели по рассписанию, полет ощутимо короткий.
Машину я, как всегда, заказывала в economycarrentals, за неделю до поездки зашла туда еще раз и перезаказала по более дешевой цене, видно, что клиентов сейчас нет.

Прокатная контора - Top Rent A Car, пункт выдачи машин все аэропорта, за нами приехал шатл. Все четко и аккуратно, но социализм просвечивает - демпинговые цены на съем машины (200 шек на 9 дней) сопровождаются психологическим давлением на приобретение их страховки. Понимаю, что это работа у них такая.
Получили новенькую Renault Clio с пробегом 300 км.

Приехали в нашу студию в Сапарево баня к вечеру, квартирка чудесная, пожилая хозяйка - необыкновенно доброжелательная, рассказала нам, что дочь ее - дизайнер, она и оборудовала эту студию на 3-ем этаже их дома, она и занимается перепиской с клиентами в Airbnb, а маме - занятие: встречать гостей. Очень мне понравилась эта идея - мама не одна, хотя дети давно уехали, вокруг нее всегда люди, общение. Вечером она принесла нам какие-то пирожки, утром, провожая - сорвала цветочки, поцеловала на прощание и пожелала всяческих благ.

Поужинали и пошли гулять по вечернему деревне, прошлись по парку, посмотрели на горячий гейзер.

день 2-ой, вторник 7 мая.
7 рильских озер

Мы подъехали на машине к подъемнику, дорога хорошо осфальтирована и подъемник работал.

Собирая с собой рюкзак, Женя сомневался, надо ли брать кошки (crampons), я спросила на кассе подъемника, как там наверху со снегом, получила ответ, что снега совсем мало, но Женя все-таки кошки взял.

Подъемник кресельный, длинный, полчаса езды. Мне очень понравилось - поднимаешься медленно, отдыхаешь, наблюдаешь за изменением пейзажа - все в моем темпе. Выходим - и сразу натыкаемся на крокусы.

Когда я раньше видела фотографии болгарских крокусов в интернете, мне казалось, что над ними хорошо поработали Фотошопом - они были гораздо больше и заметнее чем, например, в горах Италии. Но они оказались именно такими - большими, яркими, открытыми солнцу.

Рядом с подъемником - хижа Рилски Езера, народ поднимается, пьет пиво в хижине и тусуется поблизости.

Но у Жени были другие планы. Вооруженный картой 7 озер, Женя целеустремленно вышел на маршрут с полной уверенностью, что нам обязательно нужно все 7 увидеть.

От хижи начинаются размеченные маршруты.

Первое озеро - Долното езеро, или Нижнее,

располагается на высоте 2 095 м, снега вокруг еще немного.

Потом мы, прокладывая дорогу по чьим-то старым следам, пошли в сторону Трилистника езеро,

оно почти все замерзшее.

Потом - Близнака езеро.

Идти тяжело, иногда проваливаешься по колено.

А красота вокруг необыкновенная -

снег, вода подо льдом,

вода текущая,

вода тающая

горы,

целые поляны крокусов.

И солнце все освещает.

Думаю, это самое красивое время для похода по 7 озерам, может конец мая - начало июня еще тоже хороши - снег остался, а идти уже легче.

Но уж точно не июль и август, когда там жара и толпы народу. Хотя, наверное, когда озера без снега, можно рассматривать отражения, цвет воды и это тоже красиво.

Я уже выдохлась, а у Жени - кризис жанра - нечего фигней заниматься,

цветочки фотографировать - идти надо.

Мы еще немного прошли и встретили молодую пару, спускающуюся с перевала на следуюшее озеро.

Поговорили с ними и поняли, что нам лучше поворачивать назад.  Женя разведал новую дорогу и мы пошли вокруг к Рибното езеро (рыбное),

оттуда уже недало до 1-ого нижнего озера.

Женя торил дорогу, я старалась идти по его следам, а за нами пристроилась молодая пара.

Я несколько раз пыталась пропустить их вперед - ребята явно резвее меня, но им было легче идти за мной.

На одном из крутых спусков я вспомнила про кошки, на твердом снегу с ними было легче, но когда спустились ниже и часть дороги сталаиз камней, я их сняла.

Горы, хотя и невысокие, но лавины здесь тоже сходят.

У хижи Рилски езера удобные лежаки, где можно отдохнуть после похода.

Да и спуск на «лифте» в течении получаса дает возможность оглядеться,

расслабиться и вспомнить чудесно проведенный день.
У Жени маршрут записался как 5 км, перепад высот 440м, 5 часов. Мне он показался намного длиннее.