Компетентность и компетенция (UPD)

Oct 29, 2011 16:35

Компетентность и компетенция -
полноценные синонимы или жертва некорректного перевода?

Читаю на  ГРАМОТА.РУ 
"Компетентность - существительное, образованное от прилагательного компетентный в значении «знающий, осведомленный в какой-либо области». 
Компетентность - знания в какой-нибудь области.
Правильно: уровень языковой компетентности; компетентность ( Read more... )

бизнес-образование, коучинг, управление, психологи, словарь, психосемантика, переводчики, семантика, липовые дипломы, менеджмент, mba, непрофессионализм, консультирование, компетентность, оценка персонала, лингвистика, некомпетентность, грамота.ру, компетенция

Leave a comment

Comments 18

kajaleksei October 29 2011, 12:22:36 UTC
Т.е. компетентность больше относиться к навыкам и умениям, а компетенция - к области знаний?

Reply

innans October 29 2011, 13:38:06 UTC
Я привыкла под компетенцией понимать круг вопросов, которые человек может решать, его полномочия, его право действовать тем или иным образом.
Компетентность - способность действовать грамотно, профессионально.
Т.е. я различаю "ЧТО" - круг вопросов, который человек может решать (компетенция) и "КАК" - насколько хорошо, грамотно человек способен решать эти вопросы (компетентность).

По логике, можно же так сказать:
Многие вопросы из сферы своей компетенции этот чиновник выполняет так, что показывает низкий уровень компетентности - безграмотно, непрофессионально, допускает нелепые ошибки.

Но если компетентность состоит из компетенций, то последнее предложение станет таким:
Многие вопросы из сферы своей компетенции этот чиновник выполняет так, что показывает низкий уровень компетенций - безграмотно, непрофессионально, допускает нелепые ошибки.

Счастье, что товарищ Хомский не стал трогать таблицу умножения.

Reply

kajaleksei October 29 2011, 15:24:04 UTC
В предпоследнем предложении должно быть "...низкий уровень компетентности...", по логике. Спасибо, за разъяснение, возникли как-то сомнения в правильности использовании этих терминов, но лезть в словарь лень было:)

Reply

innans October 29 2011, 15:59:59 UTC
Мне понравились те разъяснения, которые получила в ФБ - добавила в текст поста с меткой P.S.

Reply


stonerized October 29 2011, 15:24:20 UTC
Путают все только, чтобы никто ничего не понял))

Reply

Получила коммент в ФБ: innans October 29 2011, 15:40:43 UTC
Владимир Ромашов
Все просто, Инна:
- компетенции даются извне (иногда и за компетентность),
- компетентность создается внутри и в четырех группах факторов: в группе профессиональных знаний, в группе профессиональных способностей, в группе опыта (навык, умение) и в группе профессиональной мотивации.
Проблемы плохого перевода с английского, где разница между этими двумя терминами только в окончании создают в головах некоторых такую путаницу, что люди перестают полностью различать эти два состояния.
В английском только из текстового контекста можно понять о чем идет речь, но в русском-то (неизвращенном) совершенно четко различаются полномочия и квалификация (профессионализм)!

Reply

Re: Получила коммент в ФБ: stonerized October 29 2011, 15:44:57 UTC
Что-то мне от этого яснее не стало))

Reply

Re: Получила коммент в ФБ: innans October 29 2011, 15:57:12 UTC
Сейчас в сфере бизнес-образования вовсю предлагают оценить компетенции сотрудника. Под компетенциями понимают знания, умения и личностные качества персонала.
Но компетенция - это круг полномочий.
Оценка знаний, умений и способностей их применять, тех личностных качеств, которые важны профессионалу - это оценка компетентности. Оценка компетенций - это разбор функционала должностной инструкции.

Чего только нет: "Центры оценки компетенций", "Развитие компетенций", "Разработка модели компетенций" - и все это базируется на неточном переводе.

Reply


кому выгодно anonymous December 24 2013, 04:32:45 UTC
Вся дискуссия - производная от чьих-то компетенций. Спорить практически, как мне кажется, не о чем.
Существовавшее ранее распределение смыслов в правовом поле, явно ощущаемое и сегодня, вполне могло бы выполнять задачи и менеджмента, и работы с персоналом, если изначально преследовалось качественное решение задач управления. Но, пожалуй, все выглядит как подливание масла в огонь. Особенно, когда на детях в педагогическом процессе производится этот внелогический эксперимент о воспитании компетенций......
Так и хочется воскликнуть, как некогда была фраза в "Литературной газете": "Автора!".

Reply


Leave a comment

Up