Пение - это язык души.
Пение классического репертуара требует владения изощренной техникой, которая позволяет выйти певцу на тот уровень, на котором он сможет не только владеть голосом и координировать его в музыке, но и передавать свои эмоции и показывать чувства.
Пение в рок и поп-музыке может, на первый взгляд, показаться менее сложным, но это лишь на первый взгляд. Главное здесь, это именно эмоции, чем ярче и непосредственно ощущаемые и передаваемые, тем лучше. А также - индивидуальность. Единственная и неповторимая в своем тембре, фразировке и полутонах.
Многим людям бывает сложно петь публично. Пение - слишком интимно для них.
Иногда ко мне приходят ученики на прослушивание, которых нужно буквально принуждать пропеть мне упражнения или песню, чтобы, хотя бы, продемонстрировать голос. Меня радуют такие люди. Я понимаю, что для этого человека, пение - важно. Эти люди часто становятся моими лучшими учениками.
Image by
ouyea via Flickr
Каждый человек может петь. Каждый человек может петь хорошо, но это требует усилий.
Я начала преподавать вокал 4 года назад не случайно.
Дело в том, что мне не очень повезло с учителями. Во-первых, их было много, во-вторых, хороших из них было только три. Но даже мои лучшие учителя не занимались со мной тем, что я теперь считаю абсолютно необходимыми сведениями для каждого певца.
Я начала заниматься классическим вокалом в Харькове и хотя у меня установили какое-то немыслимое "колоратурное сопрано", я совершенно не могла смириться с мыслью учиться в консерватории с целью петь классику. Я хотела петь джаз, поп, рок.
В Германии перепробовав разных учитилей, я наконец попала в школу Поп и Рок Вокала под руководство Николь Франкфуртер. Она занималась образованием рок- и поп-вокалистов. К ней ездили со всей Германии и она тщательно выбирала учеников. Ее система, наконец-то, позволила мне научиться петь так, как я хотела. На базе ее учения я разработала свою систему, которую назвала:
ДОМ ВОКАЛА
(Это картина Анжелики Шнайдер, которую она специально нарисовала для моей методики)
Итак, начнем...
Представьте себе дом с тремя колоннами. Этот дом - наше пение.
Так вот, фундаментом нашего "Дома вокала" является ОСАНКА.
Певческая осанка очень сходна с балетной, но у нее есть свои особенности.
Для того чтобы найти правильную осанку я предлагаю вам сделать следующее.
1. Представьте, что вы - марионетка и ваша голова подвешена ниточкой за ее крайнюю точку.
На уроках я просто указываю человеку эту точку, а как же описать ее?
Эта точка расположена у марионеток на затылке, в его верхнее части.
Если вы станете ровно, напряжете мышцы бедер и ягодиц, развернете и немного потянете плечи вниз, то вы уже сделали пол дела. Мышцы живота в этом положении вытянуты и эластичны.
Ваша шея должна сейчас быть ровной и свободной, подумайте еше раз о марионетках и попробуйте потянутся крайней точкой затылка вверх. Вы чувствуете напряжение и скованность? Подпрыгните!
В прыжке никто не может быть скованным.
Приземлившись, вы вошли в идеальную певческую позицию. Она будет выглядеть и чувствоваться так как балетная, но в отличие от балета, ваши мускулы живота будут не напряжены, а вытянуты, не расслабленны, а именно - вытянуты.
На уроке я буду много раз просить Вас выполнить разные, иногда смешные упражнения, постоянно наблюдать за вами, чтобы помочь вам найти, удержать и "впитать в себя" певческую осанку. Без нее вы никогда не сможете узнать о ВСЕХ возможностях Вашего голоса.
Ну а если появятся желающие учиться онлайн... То фотографии, видео, скайп - для корректуры.
Продолжение следует...
Урок № 2:
inna-ligum.livejournal.com/8431.htmlУрок № 3:
inna-ligum.livejournal.com/11303.html