"ПОТЁМКИНСКИЕ ДЕРЕВНИ " В ИНТЕРНЕТЕ

Nov 11, 2012 21:46

Впервые в жизни я себя почувствовала Гражданином. special_one
http://special-one.livejournal.com/399772.html?view=comments

Прочитала пост о том, как у нас в стране уже начинает налаживаться обслуживание граждан по интернету и порадовалась.
Мой комментарий был таким:

-Это радует. А у меня в прошлом году печальный опыт общения по интернету с госслужбами был. Я поняла тогда,что это сплошная профанация. Хорошо,что есть подвижки.

Ответ был таким:
-А расскажите о своем опыте?

Ну я и решила рассказать о своём  опыте общения по интернету с госучреждениями в Москве и Московской области.
В свой последний приезд в Москву мне пришлось всё  время пребывания посвятить оформлению документов и сбору различных справок. Если не настроиться на этот процесс нужным образом и не относиться с юмором ко всем возникающим трудностям, то можно сойти с ума.

Особенно тяжело далось  переоформление родовой могилы на Ваганьковском кладбище, где покоятся все родные матери. Для подтверждения  родства с захороненными в могиле,  мне пришлось восстанавливать многие утраченные документы.  Вот, например, прихожу я в районный ЗАГС Москвы и прошу выписать повторное свидетельство о смерти родственника. Мне говорят, что нужно сначала получить дубликат его свидетельства о рождении, который подтвердит наше с ним родство. Еду в небольшой подмосковный город, где родственник родился, иду в ЗАГС, а мне говорят, что для получения повторного свидетельства о рождении нужно предъявить свидетельство о смерти. Круг замыкается.

Еду обратно в Москву, беру новый запрос из московского ЗАГСА.
Утомлённая бесплодными поездками, сажусь за компьютер и нахожу в интернете сайт Управы  подмосковного города, где я получила отворот-поворот. Сайт совсем новый, красивый, только что сделанный в свете правительственных решений по улучшению помощи населению. На сайте нахожу страницу местного ЗАГСА. Всё очень солидно, подробно объясняется, как написать электронное письмо с вопросом, на который "быстро и оперативно ответят сотрудники ЗАГСа". Я  радостно пишу письмо, задаю свой вопрос и прошу ответить,  стоит ли мне опять приезжать.

Жду-пожду ответа три дня.  Никакой реакции.  Убедив себя в том, что очередная экскурсия по Подмосковью мне не повредит, опять еду в этот городок. Прихожу в ЗАГС и спрашиваю, что же  мне, мол, никто  на электронное письмо не ответил? 
Заведующая в растерянности:
-Какое такое письмо?
Объясняю. Все сотрудники в недоумении:
-Какой интернет?  Какой такой сайт? Да мы в Мэрии очень редко бываем, она на другом конце города, а интернета у нас в ЗАГСе вообще никогда не было и ближайшее время не ожидается.   :-)

Так что долго бы мне пришлось ответа ждать. А вопрос мой решился таким образом: я получила  на руки справку о том, что повторное свидетельство о рождении родственника  выдать не могут, так как архивы ЗАГСа сгорели в 1942 году во время войны. :-)

В последующих своих хлопотах я, из интереса, постоянно заходила на всякие официальные сайты и задавала вопросы. Ни разу я ответа не получила. :-)

бюократия, Москва, интернет

Previous post Next post
Up