Впервые в жизни я себя почувствовала Гражданином.
special_one http://special-one.livejournal.com/399772.html?view=comments Прочитала пост о том, как у нас в стране уже начинает налаживаться обслуживание граждан по интернету и порадовалась.
Мой комментарий был таким:
-Это радует. А у меня в прошлом году печальный опыт общения по интернету с госслужбами был. Я поняла тогда,что это сплошная профанация. Хорошо,что есть подвижки.
Ответ был таким:
-А расскажите о своем опыте?
Ну я и решила рассказать о своём опыте общения по интернету с госучреждениями в Москве и Московской области.
В свой последний приезд в Москву мне пришлось всё время пребывания посвятить оформлению документов и сбору различных справок. Если не настроиться на этот процесс нужным образом и не относиться с юмором ко всем возникающим трудностям, то можно сойти с ума.
Особенно тяжело далось переоформление родовой могилы на Ваганьковском кладбище, где покоятся все родные матери. Для подтверждения родства с захороненными в могиле, мне пришлось восстанавливать многие утраченные документы. Вот, например, прихожу я в районный ЗАГС Москвы и прошу выписать повторное свидетельство о смерти родственника. Мне говорят, что нужно сначала получить дубликат его свидетельства о рождении, который подтвердит наше с ним родство. Еду в небольшой подмосковный город, где родственник родился, иду в ЗАГС, а мне говорят, что для получения повторного свидетельства о рождении нужно предъявить свидетельство о смерти. Круг замыкается.
Еду обратно в Москву, беру новый запрос из московского ЗАГСА.
Утомлённая бесплодными поездками, сажусь за компьютер и нахожу в интернете сайт Управы подмосковного города, где я получила отворот-поворот. Сайт совсем новый, красивый, только что сделанный в свете правительственных решений по улучшению помощи населению. На сайте нахожу страницу местного ЗАГСА. Всё очень солидно, подробно объясняется, как написать электронное письмо с вопросом, на который "быстро и оперативно ответят сотрудники ЗАГСа". Я радостно пишу письмо, задаю свой вопрос и прошу ответить, стоит ли мне опять приезжать.
Жду-пожду ответа три дня. Никакой реакции. Убедив себя в том, что очередная экскурсия по Подмосковью мне не повредит, опять еду в этот городок. Прихожу в ЗАГС и спрашиваю, что же мне, мол, никто на электронное письмо не ответил?
Заведующая в растерянности:
-Какое такое письмо?
Объясняю. Все сотрудники в недоумении:
-Какой интернет? Какой такой сайт? Да мы в Мэрии очень редко бываем, она на другом конце города, а интернета у нас в ЗАГСе вообще никогда не было и ближайшее время не ожидается. :-)
Так что долго бы мне пришлось ответа ждать. А вопрос мой решился таким образом: я получила на руки справку о том, что повторное свидетельство о рождении родственника выдать не могут, так как архивы ЗАГСа сгорели в 1942 году во время войны. :-)
В последующих своих хлопотах я, из интереса, постоянно заходила на всякие официальные сайты и задавала вопросы. Ни разу я ответа не получила. :-)