«Воздушная гонка» Red Bull прошла в Будапеште. Американский самолёт не помог Бешеному победить.

Jul 06, 2015 22:23

Вопрос:
В водных видах спорта - квалификационные заплывы
В авто-мото - квалификационные заезды
В атлетике - квалификационные забеги
А в авио? Квалификационные залёты?  :)

В Будапеште 4-5июля состоялась очередная воздушная гонка Red Bull Air Race World Series (Мировая серия «Воздушная гонка» Red Bull) - спортивное соревнование по аэробатике. Проводится под эгидой компании Red Bull GmbH.

С появлением Red Bull Air Race возникла даже новая спортивная дисциплина - авиа-слалом - динамичный вид пилотирования, цель которого состоит в прохождении сложной воздушной трассы с препятствиями за минимальное время. Заданная лётная программа выполняется пилотами по одному - они  совершают крутые повороты и проходят через пары специально сконструированных пилонов высотой 20-25 м, называемых «воздушными воротами».

Спустя девять лет с момента первого чемпионата Red Bull Air Race гонки этой серии по праву считаются самыми быстрыми и захватывающими соревнованиями в мире.
Большие скорости, низкие высоты и невероятная маневренность самолетов делают этот вид спорта доступным только пилотам высочайшего класса.  Чтобы вести самолёт через препятствия низко над землёй на скорости,  превышающей 400 км/ч, требуется огромное мастерство, которым обладают лишь несколько пилотов в мире. Поэтому участники проходят тщательный предварительный отбор.

Специально для этих состязаний разработаны гоночные трассы - результат долгой, кропотливой работы и тщательных расчетов. Уникальные надувные пилоны, образующие воздушные ворота, были придуманы в 2002 году, после чего подвергались многочисленным усовершенствованиям и в итоге превратились в те сложные сооружения, которые используются в настоящее время. Их конструкция обеспечивает высокую прочность и безопасность в случае столкновения, а на ремонт и надувание пилона уходит всего несколько минут.

В 2004 году форма пилонов была изменена на коническую,  в 2014 году высота пилонов была увеличена до 25 метров, а их внутренняя сторона стала абсолютно прямой, что позволяет создать ровное прямоугольное полетное окно между воздушными воротами.

В этом году мировой чемпионат состоит из восьми гонок в семи странах на трех континентах. Занял в расписании и своё законное место Будапешт, состязания в котором проходили уже не раз.

Пилоты обожают Будапешт: пролёты под мостом, Дунай, горячо поддерживающие фанаты, потрясающее расположение трассы в историческом Центре города напротив Парламента.



На фото - трасса в Будапеште между мостами Маргит и Цепным. Красным обозначен первый круг, синим - второй.

Хотя, если честно, я с трудом понимаю, как могли разрешить такие рискованные состязания в самом сердце Венгрии: случиться может что угодно, и потери для страны будут невосполнимыми.

Венгрия гордится своим пилотом, ставшим символом данного вида спорта - это Петер Бэшэнеи, которого наша пресса официально окрестила "Бешеным".
Петер Бешеный не пропустил ни одной гонки с момента основания серии, к которому он непосредственно приложил немало усилий.
Последние несколько сезонов 59-летний венгр не выигрывал на этапах чемпионата мира, но до сих пор он остается третьим по количеству побед в карьере. В этом году Петер даже сменил свой венгерский самолёт на американский гоночный аппарат Edge 540 V3.
Но это ему не помогло - победа и в этот раз обошла его стороной. Но главное ведь не победа, главное - участие.))





Примерное расписание гонок, состоявшихся в Будапеште в этом году :

4июля
Начинало с калибровочных полетов.
Разминка участников 10.45, асов - в 13.50.
ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ в 15.15
Квалификационные полеты участников в 15.20, асов - в 16.00.
Конец первого дня в 19.00

5 июля начало в 11.00
13.00 - борьба за кубок
15.00 четверть финала асов
16.15 церемония победителей участников
17.00 полуфинал асов
17.30 финал асов
17.55 церемония победителей-асов
19 - закрытие











Зрители располагались в основном вдоль набережной по обе стороны Дуная, а так же наблюдали гонки с высоты Рыбацкого бастиона в Варе, где даже были обустроены места для вип персон с выпивкой и закусками.))






На набережной рядом с Парламентом построили террасы с экранами для демонстрации состязаний, но вход туда был по билетам. А с набережной Дуная, даже возле Парламента, можно было наблюдать за происходящим свободно и бесплатно. Мосты были перекрыты для пешеходов.

Я на основании опыта пришла к выводу, что лучше первые день состязаний наблюдать с набережной возле Парламента, а второй день - с Рыбацкого бастиона из Вара.

На верхний балкон Рыбацкого бастиона билет стоит 700 форинтов. Но при желании можно пройти через турникет и бесплатно, присоединившись к какой-либо многочисленной группе экскурсантов.))
А можно ограничиться и бесплатным нижним ярусом - тоже обзор достаточный.





И если вы не специалист - нет смысла приходить к началу гонок, которые тянутся практически весь день, и под конец вы очень устанете.
Лучше присоединяться к состязанию во второй половине, когда начинается самое интересное.

Я второй день соревнования наблюдала с Рыбацкого бастиона. Пришла пораньше и заняла лучшее место для обзора - центральный проём в каменной башне, спасающей от жары.
Неожиданно я оказалась в компании набежавших фотокорреспондентов из Венгрии, Словакии и Германии. А так как у меня было лучшее место для съёмок, то отнеслись они ко мне благосклонно и по-дружески, а я за это уступала им по очереди свой проём для фотосъёмки.))




Эта  случайно образовавшаяся компания скрасила нам всем утомительные часы ожидания, когда ничего в небе над Дунаем не происходило.






Сразу хочу предупредить будущих зрителей - ведь это не последний такой чемпионат в Будапеште и наверняка найдутся желающие посмотреть следующий.
Это не красочное шоу, а затянутое состязание, на котором пилоты летают по одному и тому же маршруту. Зрелище очень интересное, но довольно однообразное, даже с парашютами и дельтапланами и пассажирским самолётом, выписывающим круги. ))
Не смотря на приятную компанию, русскоязычных туристов вокруг и захватывающие дух полёты, я за 6 часов очень устала и в половине пятого ушла. А корреспонденты остались... Вот такая у них работа.

Так что самое интересное - финал асов, я не запечатлела.

В итоге австриец Арх показал лучшее время в финале. Чуть-чуть проиграл ему двукратный чемпион мира и лидер нынешнего сезона британец Боном. Третьим стал чех Шонка, который финиширует на подиуме вторую гонку подряд. Маклауд - четвертый.
Петер Бешеный - только10 результат

Все результаты «Воздушнаой гонки» Red Bull в Будапеште:
http://www.redbullairrace.com/ru_AT/article/back-back-race-win-arch

В фильме показан Рыбацкий бастион, противоположный берег Дуная со зрителями, мосты и сами гонки - борьба за кубок, а после вертолётов с флагами ЕС и Венгрии - четверть финала асов.
Так же засняты фотокорреспонденты из Словакии, Германии и симпатичный юный венгр. В конце запечатлён пассажирский лайнер.

image Click to view

red bull air race, пилоты, Рыбацкий бастион, авиация, Бешеный, Венгрия, авиагонки, Ред Булл, Будапешт

Previous post Next post
Up