"У певицы Жанны Фриске обнаружили рак". Когда тайное должно оставаться тайной.

Jan 21, 2014 00:40

Утром увидела заголовки новостей "У певицы Жанны Фриске обнаружили рак".

Изначально информация о том, что Жанна Фриске может быть больна раком (опухолью головного мозга) появилась на сайте Life News, которые опубликовал фотографии из аэропорта.




Согласно этим снимкам можно было сделать вывод об ухудшающемся состоянии певицы.  Расстроилась от такой новости, но потом стали поступать опровержения.
Директор по связям с общественностью артистки Аниса Ашику прокомментировала информацию ряда СМИ о том, что поп-звезда якобы тяжело больна:
"Жанна Фриске чувствует себя прекрасно, находится сейчас с семьей в Майами и, наверное, еще спит", - сообщила Ашику, напомнив о разнице во времени между российской столицей и атлантическим побережьем США.Ашику сказала, что ей уже надоели бесконечные "утки", молниеносно распространяющиеся в социальных сетях".

Но потом вновь информацию о болезни певицы подтвердили уже её родственники и гражданский муж Дмитрий Шепелев:
«То, что долгие месяцы оставалось исключительно делом нашей семьи, к сожалению, несколько дней назад стало общественным достоянием, - говорится в официальном сообщении для прессы мужа певицы Дмитрия Шепелева. - При этом мы хотим прекратить любые спекуляции и считаем, что поклонники и неравнодушные к Жанне люди имеют право знать правду. Нашей семье выпало суровое испытание. Жанна больна раком. Мы продолжаем бороться за нее и ни на минуту не перестаем верить. Мы обращаемся ко всем с единственной просьбой поддержать нас добрым словом и молитвой».

И вот уже вечером в Передаче Малахова  "Пусть говорят" родные и близкие в слезах объявили на всю страну о страшном диагнозе.

А у меня нарастало недоумение: Как можно было обнародовать такой диагноз? Как такое могло произойти?

Все серьёзные диагнозы, особенно онкологические, может сообщать окружающим только сам  больной человек или с его согласия.
Почему последнее время в СМИ постоянно попадают такие подробности о диагнозах публичных людей?

Родственников, которые начинают раздавать интервью направо и налево о болезни известных близких, извиняет только их невменяемое состояние на фоне горя. Других объяснений нет.

Даже в некрологах не принято указывать диагнозы: ушёл из жизни после длительной и тяжёлой болезни. Всё.

Помню в советское время такие подробности никогда в СМИ не просачивались и не тиражировались, а граждане передавали подробности  друг другу шёпотом, испытывая при этом неловкость за своё любопытство и оправдывая его сопереживанием.

И это абсолютно правильно. Допустим, человек после операции поправится. Начнёт общаться с людьми. И не только излишние вопросы окружающих его будут утомлять: многие болезни невольно вызывают у людей физическую непереносимость и неприязнь. Иногда это может стать заметно, когда знакомые и даже друзья начинают вдруг избегать общения.

Особенно это касается онкологических заболеваний. И винить никого нельзя, люди несовершенны - это возникает обычно на уровне подсознания, и не все могут с собой справиться.

Вскоре после института  (мне было тогда 25 лет), я стала подрабатывать на полставки консультациями в Онкологическом центре. И там я набиралась не только профессионального опыта, но и жизненной мудрости. Многие вещи открылись для меня тогда совершенно с неожиданной стороны.

Раньше онкологическим больным старались диагнозы не сообщать. Большинство больных в Центре были уверены, что у них ещё не рак, и лечение они проходят лишь для предотвращения развития болезни. А когда открывалась неожиданно истина, то не все  справлялись с реактивным состоянием и... выходили за балкон высотного здания.
Врачи больше всего боялись именно суицидов своих больных, поэтому консультаций там всегда у меня было достаточно.

Ещё я пришла тогда к выводу, что женщинам с гинекологическими онкологическими заболеваниями и раком молочной железы лучше не посвящать мужей в диагнозы. Сами врачи тоже не имеют права этого делать, пока пациентки в сознании и дееспособны.

Сколько трагедий разворачивалось у меня на глазах, когда муж, узнав об онкологическом заболевании жены, начинал собирать документы на развод. А ведь при раке молочной железы и органов малого таза часто прогноз бывает благоприятный, и женщина вполне ещё может быть счастлива в жизни.

И нельзя винить некоторых мужчин за то, что они потом начинают избегать интимных отношений с женой - у всех по-разному может проявляться реакция на её болезнь, психика у мужчин разная.

Когда мужчина собирает вещи и уходит, бросив больную жену в отчаянном состоянии со словами:"Ну, ты ведь должна меня понять. Я ещё молодой, в расцвете сил, я хочу жить полноценной жизнью" -  это одно.
А когда он физически не может преодолеть возникший барьер для интимной близости, но пытается вместе с женой пройти этот тяжёлый для них обоих период - его не в чем упрекнуть. Он так устроен.
Кстати, мужчины намного брезгливее и более впечатлительны,чем женщины. Имейте это в виду.

Вот Марк Бернес, например.
Он так ни разу и не посетил свою умирающую от рака жену в больнице, которая ждала его каждый день и с надеждой спрашивала у всех, когда же он придёт. А после ее смерти Бернес попросил домработницу тщательно вымыть всё, к чему Полина прикасалась, а её личные вещи выбросить.
Не справился. Не смог преодолеть себя. А ведь он её когда-то очень любил.

Там же, в Онкоцентре, я встречала много женщин, которые сохраняли свои диагнозы в тайне от мужей всю жизнь и тем самым сберегали для себя не только их любовь,но и свои интимные отношения с ними.

Но с особой щемящей теплотой я всегда вспоминаю один случай там.

Во время консультации я обратила внимание на  мужа одной тяжелобольной пациентки, который специально взял отпуск, чтобы ухаживать за своей  женой после операции. Он не отходил от неё ни на шаг, спал тут же в палате, постоянно её гладил, целовал, держал её руки в своих. Кормил из ложечки, умывал...подмывал и даже выносил утку.

На мои сетования, почему он не позовёт для этого санитарку, он так удивлённо на меня посмотрел и говорит хриплым голосом:

-Зачем? Это же моя жена. Это моя любимая, моя родная жена. Я и сам могу за ней ухаживать: человек я военный, ко всему привычный.
Забинтованная бледная жена при этом с любовью смотрела на него и улыбалась. А по щекам у неё текли слёзы.
И в этом страшном горе они были по-своему счастливы.

Конечно, у всех ситуации разные, и люди мы все разные. Но проявлять осмотрительность в разглашении диагнозов соей болезни нужно всегда. А тем более, родственникам публичных людей.

А Жанне хочу пожелать сил и крепости духа в преодолении выпавших на неё испытаний. Болезнь побеждает человека тогда, когда  он перестаёт бороться за свою жизнь.

Жанна Фриске, медицина, рак, беда, СМИ, воспоминания, онкология

Previous post Next post
Up