Писать об истории арабо-еврейского конфликта можно очень долго, есть очень много неоднозначных моментов, есть большое количество атак и операций, о которых можно и нужно рассказать. Это очень длинный рассказ, который я могу написать следуя за событиями почти день за днем. Но сегодня я хочу поговорить об одной конкретной битве -- битве за Хайфу.
(
Read more... )
Comments 22
Для меня эта история в замечательных подробностях- новость. Те я понимал, что как то было, но без подробностей. Спасибо.
Reply
Вам спасибо! Я рада, если Вы узнали что-то новое.
Reply
В Хайфе только несколько лет назад начали новое строительство в Вади Салиб, там, где стояли брошенные арабами дома.
И какая прелесть: английская Вики называет Вади Салиб "primarily Palestinian neighbourhood located in downtown Haifa,"
Поражаюсь - как вы находите время на эти огромные исторические рассказы.
Спасибо!
Reply
Как говорят сегодня в интернете: "я уже всё лицо себе отбила с этой английской википедией". Если Вы думаете, что это одно такое, так спешу развеять Ваши заблуждения -- практически всё, что написано в английской википедии об арабо-еврейском конфликте, о сегодняшнем Израиле и арабских районах/городах Израиля (да чего лукавить -- вообще всё, что связано с Израилем), написано именно в этом духе. И если читаешь будто с белого листа, не устаешь поражаться еврейской жестокости, еврейским зверствам и прочему. Буквально три статьи прочел и "я всего пять минут русский, а как вас евреев ненавижу". Простите, не могу больше -- это не просто сумасшедший дом, а тот сумасшедший дом, в котором любой нормальный становится сумасшедшим буквально за пять минут. Ловкость рук и никакого мошенства. Вам спасибо!
Reply
Reply
Я прошу прощения, но я совершенно не согласна с Вами. Во-первых, я не понимаю почему смешанный город в Израиле это сюр. То есть, я хорошо понимаю почему так думают арабы, так как единственное устраивающее их решение -- территория, свободная от евреев. А почему Вам непонятно как могут два народа жить на одной территории, в свою очередь, совершенно непонятно мне. Кроме как, если Вы тоже придерживаетесь мнения, что там, где живут арабы, евреев быть не должно. Или, может, Вы имеете в виду, что евреи могут жить под арабской властью, а арабам под еврейской властью никак нельзя [ведь евреи нечистые] -- ХАМАС и им подобные с Вами совершенно согласны, я же сильно удивляюсь, но полагаю, что поняла Вас исключительно превратно, буду рада услышать что Вы имели в виду.
Что значит как? Почему Вас не удивляют новые границы СССР после Второй мировой войны, или Германии (у которой отобрали 25% территории, еще и разделили пополам, а ведь там был один народ), или Индии и Пакистана, или Польши, Чехословакии (а позже Чехии и Словакии), или новые границы ( ... )
Reply
Reply
Буду цитировать Вас, чтобы отвечать буквально построчно:
"А вот жили-жили, а потом оказалось, что вдруг кто-то извне решил, что теперь мой город/область/страна/улица/дом теперь относится к другому государству/правителю и теперь тут другие законы - это сюр."
То есть, Вы недовольны тем, что кончился британский мандат? Законы здесь были британские. И только британские. Правильно ли я понимаю, что на Ваш взгляд источник недовольства произрастает от ухода британцев? Если да, то ни арабы, ни евреи с Вами не согласны. Если нет, простите великодушно, спрошу опять -- что Вы имеете в виду, чьи конкретно законы?
Ваш пассаж про Россию и Украину -- я прекрасно понимаю: Россия [как и арабы в 1947 году] начала агрессивную войну, в которой пытается присвоить себе чужие территории. Есть два государства -- Россия и Украина. Россия начала войну со всеми выходящими отсюда последствиями. На тот момент в Палестине не было никакого, подчеркиваю никакого, другого государства, кроме Британии. Осмелюсь еще раз попросить Вас сформулировать более точно, что ( ... )
Reply
Спасибо большое. Ничего не знала. Надеюсь, сегодня смогу читать дальше.
Reply
Спасибо! Не знала никаких деталей.
Значит, остались 5-6 тысяч из примерно 70. Впечатляет.
А операцию назвали "Биур Хамец" потому что это все происходило непосредственно перед Песах, да?
Reply
Именно в Хайфе не только не изгоняли, но умоляли остаться. Не согласились, ни за что, верили, что через две недели арабские армии сбросят Израиль в море -- или всё или ничего, не доставайся ты никому.
Вечер Песаха был 23 апреля 1948 года -- тогда, когда Моше Кармель опубликовал свое сообщение. Думаю, что название именно оттуда, да.
Reply
Leave a comment