Expose depth as another surface
- Исследуй глубину как другую (еще одну) поверхность
Be profoundly superficial
- Будь основательно поверхностным
Be as if
Supplant the original
Purchase genuine imitations
- Покупай подлинные имитации
Confuse the original and the copy
Put everything in quotes
Reduce meaning to hodgepodge of signifiers
- Редуцируй значение к мешанине означающих знаков
Pose reality as an interesting hypothesis
- Рассматривай действительность как интересную гипотезу
Remember: there are no facts, only interpretations
- Помни: фактов нет - только интерпретации
Write texts that undermine their own authority
- Пиши тексты, которые подрывают свой собственный авторитет
Use one text to read another
- Используй один текст для чтения другого
Privatize truth
Dissolve truth into a patchwork of language games
- Преврати истину в лоскутное одеяло (мешанину) языковых игр
Live without a big picture
- Живи без «большой картины»
Saw the branch on which you sit
- Пили сук, на котором сидишь
Continue the tradition of breaking with tradition
- Продолжай традицию разрыва с традицией
Inflate
- Надувайте (наполняйте воздухом)
Tell lots of small stories
- Рассказывай много малых историй
Read classics and comics the same way
- Читай классику как комиксы
Collect world views
- Коллекционируй мировоззрения
Lose the center
- Избавляйтесь (теряйте) от центра
Blur the boundary between high and low
- Стирай границу между высоким и низким
Leave the avant garde behind
Favor aesthetics over ethics, rhetoric over reason
- Предпочитай эстетику этике, риторику - разуму
Buy a home built as much for fiction as function
- Покупай дом, построенный в равной мере для вымысла и функции
Live in a building that quotes other buildings
- Живи в здании, цитирующем другие здания
Transgress
Prepare to be misunderstood
- Приготовься быть непонятым
Plagiarize yourself
- Будь плагиатом самого себя
Dabble in schizophrenia
Have beliefs, but don't believe
- Имей верования, но не верь
Для дополнительного чтения
Вельш В. «постмодерн». Генеалогия и значение одного спорного понятия // Путь. Международный философский журнал. - М., 1992, 1.
Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. - СПб., 1998.
Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинтва, или Конец социального. - Екатеринбург, 2000.
Дебор, Ги. Общество спектакля. - М., 2000. - С.23-47.
Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. - М., 2001.
Гидденс Э. Постмодернизм // Философия истории / ред. Ю.А.Кимелев. - М., 1995.
Козловски П. Культура постмодерна: Общественно-культурные последствия технического развития - М., 1997.
Эко У. Имя Розы. - М., 1989 ( любое др. изд.)
Велш В. «Постмодерн». Генеалогия и значение одного спорного понятия // Путь. - М., 1992, 1. - С. 132-133.
* Нарратив - от англ. narrative, означающего рассказ, повествование.
См.: Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. - СПб., 1998. - С. 10.
Делез Ж. Различие и повторение. - СПб., 1998. - С. 60.
* Если отталкиваться здесь от английского (хотя можно и латинского) прообраза, то он образован заменой приставки ex в стандартном explosive (взрывчатый, взрывной) на приставку im в нестандартном implosive, которая как бы разворачивает семантику, содержание слова вовнутрь.
* От латинского praesens - настоящее время.
Деррида Ж. Письмо и различие. - СПб., 2000. - С. 352.
Там же, С. 353.
Бинаризм, разумеется, возник не на пустом месте, это не просто умозрительная конструкция. Бинарность имеет глубокие корни и в биологии человека. Она «простирается от двойной спирали молекулы ДНК и двойного генетического набора... до парных органов тела, соматически-психической бинарности...» (Чучин-Русов А.Е. Культурно-исторический процесс: форма и содержание // Вопросы философии, 1996, 4. - С. 7). Релевантны в данном плане и такие наблюдения, как смена дня и ночи, сна и бодрствования, лета и зимы, отливов и приливов и т.д. Нельзя не указать здесь и на столь привычный нам сегодня цифровой информационно-компьютерный бинаризм «ноль-один».
Там же, С. 354.
Бодрийяр Жан. Символический обмен и смерть. - М., 2000. - С. 63.
Инглхарт Р. Op. cit., C. 20.
Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? // Ad Marginem'93. Ежегодник Лаборатории постклассическх исследований ИФ РАН. - М., 1994. - С. 314.
Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. - Екатеринбург, 2000. - С. 93.
Там же.
Дебор Ги. Общество спектакля. - М., 2000. - С. 23.
Там же. - С. 31.
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М., 2000. - С. 8.
Цит. по: Левинас Э. Время и другой. Гуманизм другого человека. - СПб., 1998. - С. 222.
См.: Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991. С. 53, 154.
Гречко Петр Кондратьевич - профессор, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов (Москва).
P.S. То что я разместил все эти постулаты не означает, что я совсеми ими согласен.