Сколько сердец у тебя человечье отродье?
Интересно отметить, что после просмотра этого фильма остается чувство недосказанности. Вся внутренняя логика фильма, построенная на подключающихся друг к другу машинах взаимопомощи, кажется куда более иррациональной, чем древний дэв. Но за фальшью советского мира время от времени проглядывают недосказанные разрывы в сюжетах - смерти детей. Вроде мальчика в телефонной будке из Говорухинского триллера «Место встречи изменить нельзя».
В «Тайне горного озера» все эти разрывы с телами аккуратно заретушированы. Нежные, сильные и волевые руки воспитателей и геологов всегда готовы предотвратить трагедию.
Возможно, именно такую стратегию ролевой игры и принял известный совесткий режиссер-иллюзионист - Анатолий Емельянович Сливко. Его подход к косплею симулировал очень похожий нарратив. В сути своей, конечно, более искренний, где момент столкновения с природой давал, тот сладкий и желанный для многих потребителей продукт: тело пионера. Которое в общем-то и создано советской культурой для пыток, утопления или падения со скалы.