тоже задумался. арабы-христиане, понятно, есть. в Ливане, например, около трети населения - христиане-маррониты, насколько я знаю. а вот арабы-иудеи.. упоминание о евреях-мусульманах XX века нашел:
"..Джедидами, от арбского «джедид-уль-ислам» («новый мусульманин») называли обращенных в XIX веке в ислам евреев из Мешхеда (где в 1839 г. имели место массовые еврейские погромы и насильственное обрашение) и других иранских городов. Как и в случае с «чала», они часто оставались тайными приверженцами иудаизма. После присоединения Туркестанского края к России многие из них мигрировали в Закаспийскую область и поселились в Мервском и Тедженском уездах. В Мерве действовал молельный дом джедидов, в котором они собирались по субботам. В 1902 году численность джедидов составляла 229 человек, в 1910 их было уже 663 человека.." http://www.analitika.org/article.php?story=20061010224919737
интересно в обратную сторону, спрошу у знающих знакомых
Comments 1
"..Джедидами, от арбского «джедид-уль-ислам» («новый мусульманин») называли обращенных в XIX веке в ислам евреев из Мешхеда (где в 1839 г. имели место массовые еврейские погромы и насильственное обрашение) и других иранских городов. Как и в случае с «чала», они часто оставались тайными приверженцами иудаизма. После присоединения Туркестанского края к России многие из них мигрировали в Закаспийскую область и поселились в Мервском и Тедженском уездах. В Мерве действовал молельный дом джедидов, в котором они собирались по субботам. В 1902 году численность джедидов составляла 229 человек, в 1910 их было уже 663 человека.."
http://www.analitika.org/article.php?story=20061010224919737
интересно в обратную сторону, спрошу у знающих знакомых
Reply
Leave a comment