Уже несколько дней как я приехал, но Севастополь не отпускает... Распаковываю рюкзак, почему-то отслеживаю тамошний прогноз погоды, просматриваю отснятые снимки, прокручиваю в голове и вспоминаю разные моменты моего пребывания в этом городе, которые как вспышки появляются в различных красках.
Но начну с самого начала. Как заклятому "железнодорожному" психопату любителю, нельзя было просто так сходить и купить билеты на то, что есть. Всё заранее спланировалось и провернулось в моей голове. Кровь любой ценой мне нужно было достать билеты на поезд, который проходил по ветке, на которой я ни разу не бывал. Это участок Волноваха - Новобогдановка, станция, под названием Фёдоровка. (Все помним взрывы на оружейных складах?). Билеты было достать не просто на поезд, (при чём единственный) который следует по этому маршруту, а не основным ходом через Красноармейск и Запорожье.
Но моя настойчивость была убедительна, и на руках у меня оказались билеты, туда через перегон Волноваха - Фёдоровка, назад по основному ходу, через Запорожье и Красноармейск.
Участок Волноваха - Фёдоровка неелектрофицирован и малозадействован. Для перевозки пассажиров в основном используются старые добрые поезда Д1, пережившие не один капремонт, перебранные не один раз составы (или "конструкторы") с вагонами, работающими ранее в разных поездах, иногда разваливающиеся на ходу. Впрочем, если капремонт прошел недавно, и был качественным, то Д1 смотрятся очень даже ничего... Кстати, в Дебальцево Д1 все списаны, там работают 4 состава ДПЛ1 с секциями тепловоза 2ТЭ116 вместо головных вагонов. Ну это так, для общего понятия о этом участке. На постоянном графике здесь курсирует пассажирский поезд №342, пригородный дизель 3 раза в неделю - Иловайск - Мелитополь. Не густо. Летом добавляются по дням поезда №№ 420 и 228. По идее, к нашему поезду по ст. Камыш - Заря должны были прицепить общий вагон Камыш - Заря - Симферополь. Но я его почему-то не заметил.
От Макеевки до Волновахи тащил нас великолепный ВЛ8м, депо Ясиноватая пасс., примерно такой:
От ст. Волноваха до ст. Камыш-Заря 2ТЕ116, депо Волноваха пасс., примерно такой:
От ст. Камыш-Заря до станции Симферополь 2ТЕ116, депо Мелитополь пасс, приднепровская жд., анологичный, фото выше.
Теперь моя карта обкатанных железных дорог Украины выглядит так:
Ну вот, настало время, загрузились в поезд № 342 Луганск - Симферополь. Покатили...
На подъезде к ст. Донецк:
В Донецке. Небольшая остановка...и... совсем скоро откроется новое направление и новые впечатления!
Станция Волноваха. Прошу прощение за плохое фото, но в кромешную темноту и при сильном ливне (что не избавляет фотографа от ответственности), получилось так:
После Волновахи, соответственно начинается то, чего я так долго ждал. От окна не отходил не на секунду. Всматривался, внюхивался и даже прислушивался ко всему, что меня окружало.
Вот уже и светает:
Слияние с основным ходом. Долгожданная Новобогдановка, ст. Фёдоровка, 16 минут стоянки. Будет чем заняться:
Светлодолинское. Запорожская область.
Состав поезда, мне на удивление попался очень даже ничего, несмотря на статус пассажирского. Дело в том, что этот состав задействован в обороте с поездом №126 Луганск - Киев.
Вот и Херсонская область. Уже основной Крымский ход. ст. Партизаны, стоим 10 минут. Можно и ноги размять:
Незаметно. Херсонская область. Новоалексеевка:
Ну а дальше... дальше типичная картина. Сиваш, въезд в Крым. Сиваш покажу ниже.
Вот и Джанкой. За 10 минут стоянки можно полакомится Крымскими вишенками, персиками и малинкой. Торгашей хоть отбавляй. Возле меня минут 7 стояла женщина и прям сквозь слёзы на глазах предлагала купить у неё вареничков:
Минута в минуту прибываем на ст. Симферополь. Столица встречает нас недоверчивыми тучами. После 13-ти часового переезда свобода, даже под такими тучами была необходима:
С обратной стороны:
У нас было немного больше часа для пересадки на электропоезд до ст. Севастополь. Время пролетело быстро и полезно. Вот, наши пакованы))). Женщины не мои)):
Пора на посадку. Важные ЧС7 ждут отправления. На первом пути Симферополь-Львов. Гламурный, с багажным вагоном - Симферополь-Санкт-Петербург.
Загрузившись в ЭР1, продолжаем движение. Трасса Н-06 Севастополь-Симферополь:
До станции Мекинзевы горы практически ничего интересного нет. От самой станции отходит несколько подъездных путей на северную сторону города Севастополь. После этой станции открываются очень красивые виды. Начинает меняться и рельеф.
Дорога проходит в выемке:
Один из туннелей:
Начинаются бухты и промышленные зоны:
Опять с нами встречается трасса Севастополь - Симферополь:
Приближаемся к Инкерману:
Ещё один портал:
Красиво смотрятся белые скалы:
А с другой стороны холмистость:
Весьма интересен и живописен этот участок ЖД: Конечно масштаб на фотокарточке не передать, но постарайтесь сами представить, посмотреть на дальние опоры контактной сети и на высоту скалы. А ведь высота опоры около 10 метров.
Пещерные города, железнодорожный путь постоянно извивается:
Начался дождь, объектив начинают ласкать капли:
Непередаваемые ощущения совокупности динамики движения и природы:
Салон нашего транспорта. Людей очень мало, зато автобусы Симферополь-Севастополь забиты в такую... Но людишки прутся в автобусы. Им не жалко переплатить в 2-3 раза. Их не очень достаёт жара в забитом и прокалённом автобусе, им всё равно, что ноги зажаты между сумками, дыхнуть нельзя даже, им наплевать, какие виды за окном. Главное, они едут на автобусе. А мы в комфорте и свободном для перемещения салоне:
Виднеются купола Инкерманского пещерного монастыря св. Климента. Это наверное самый значимый туристический и исторический объект в Инкермане.
Вот и сама станция. Сама территория Инкермана принадлежит Севастопольскому городскому совету. В период позднего Средневековья Инкерман, носивший тогда имя Каламита, был основным торговым портом и важной крепостью княжества Феодоро:
Интересная табличка. Ну очень много расшифровок приходило на ум. Так повеселились и взбодрились).
Едем дальше. Начинаются части ВМФ России:
На каждом корабле кипит своя жизнь:
Готовы нести службу:
Хорошо устроились:
Неожиданно. Демонтированный и выброшенный старый памятник. Никто не знает его судьбу? Что за памятник? Зачем с ним так поступили? Хоть лицом к бухте и кораблям развернули):
Не адмирала ли случайно из командования ВМФ яхточка?
Слегка утомленные, но весёлые выплюнулись на перрон Севастопольского вокзала. Наш железный друг, ЕР1-129. Начался сильный ливень. Намокнуть не успели. Нас уже ждала машина, с хозяйкой квартиры. Загрузились и помчались вперёд, к отдыху.
Прошло 6 дней, о которых я обязательно расскажу, но в других отчётах. Будет отчёт о Симферополе, Севастополе, Ялте, о закате над Каховским водохранилищем, о Херсонесе.
А пока, обратная дорога.
Назад едем основным магистральным путём Крым-Донбасс. + обкатка российского состава. И так, поезд №142 Симферополь-Екатеринбург. Подача на посадку. Сразу с усталым ЧС7-304, депо приписки: ТЧ-3 Мелитополь.
Состав, а в частности наш вагон очень понравился. Моментально выдали постель. Чистая, белоснежная пахнет каким-то кондиционером:
Моментально постелился (знал бы заранее, что полежу за всю поездку минут 40 - может быть и не стелился бы):
Всё чисто, информативно:
Полезно:
На заметку нашим проводникам. Банальная резиновая сетка избавит проводников и пассажиров от постоянных луж и неприятных запахов в туалете. Неужели так трудно и невыполнимо положить такое в каждый украинский поезд? Куда мы катимся?
Рабочие розетки. Бумажное полотенце всю дорогу использовалось пассажирами. Оно не было уронено, намочено, присвоенно и т.д. всё то, что происходит обычно в наших поездах. Я не говорю уже о мыле и туалетной бумаге в этом поезде, которое за 9 часов моей поездки присутствовало в виде, котором они и должны быть. Что за парадокс?
Рассписание. Поезд в пути 2 дня и 23 часа.
Знаешь, как можно обратиться к проводнику. Удобно?
У него же есть разные сладости! Все цены в рублях:
В российских поездах курение не запрещено. Но. Не на территории Украины. Я очень много раз видел, как недоуменных россиян вели на разговор наши правозащитники. Но всё равно, эта надпись для российских граждан.
На против висит вот такая информация. Немножко смешно получается. С одной стороны место для курения, повернув голову оказывается, что нет).
Едем дальше. Начинается озеро Сиваш или гнилое море. Питается водами Азовского моря. По озеру проходит граница Крыма и Херсонской области:
На базе минеральных богатств Сиваша построены заводы: Перекопский бромный, Крымский двуокиси титана с производством фосфорных удобрений и Крымский содовый.
Средняя глубина озера 1-3 метра:
Общие запасы солей Сиваша - около 200 млн т.:
При интенсивном испарении выделяется не очень приятный запах. Вот и называют его Мертвым морем:
В Херсонской области сжигают траву. Сама загореться не могла, почва была влажная:
Наконец добрались до Мелитополя. Справа наш состав, слева №184 Симферополь - Воронеж:
Вокзал. Торговля на перроне здесь не прекращается)
Проводили воронежский поезд. Вслед за ним прилетел №151 до Днепропетровска:
2 минуты и полетел дальше:
Мой вагон:
И дальше в путь! Настраиваюсь и нервно смотрю на часы. У меня в планах заснять закат на Каховском водохранилище. Время идёт медленно, а солнце прячется всё быстрей. Неужели не успею?
Ну вот оно, наконец-то!
Следующий рассказ будет именно о закате на Каховском водохранилище. Для затравочки:
Запорожье нас встречает смогом:
Чувствуется, что город промышленный:
Ещё пара картинок:
Виднеется станция:
Вокзал. Последняя длительная остановка. Не плохо бы и размяться:
А мы двигаемся дальше. ст. Синельниково-1. Ещё немного и дома. На ногах возле окна уже почти 7 часов.
С опозданием в 40 минут благополучно прибыли домой. Такая выдалась поездка.