В Хайфском университете находится небольшой, но очень приятный музей - Музей Гехта. Мне он очень нравится, и так получилось, что за последнее время мы побывали в этом музее 2 раза. Там 2 отдела - археология и живопись. Когда я была в музее в первый раз, несколько лет назад, меня восхитила археология, а на живопись уже, видимо, не хватило сил. А в этом году мы, наоборот, в основном смотрели живопись - и я в полном восторге. Основа коллекции - картины художников Парижской школы и немного импрессионистов. Впрочем, не только. Причем вход в этот музей бесплатный!
В общем, я снова хочу поделиться с вами картинками :). К сожалению, самый крутой экспонат - единственный в мире двойной портрет Модильяни - уехал до февраля в еврейский музей Нью-Йорка (надеюсь, что потом вернут!) В общем, когда у Модильяни не было денег на холст, он написал портрет на уже использованном холсте, с другой стороны. Поэтому на холсте с одной стороны одна обнаженная дама, а с другой стороны - другая, причем вверх ногами. И обе такие выразительные! Но лучше один раз увидеть...
Еще в музее есть картина Эдуарда Мане и картина Сислея, но мне оба раза почему-то не удалось их нормально сфотографировать. Зато другие картины получились неплохо. С вашего разрешения, я подпишу только фамилии художников: выискивать и переводить названия картин очень уж муторно.
Винсент Ван-Гог
Эжен Каррьер
Поль Гаше (Пол ван Рэйсел). Кстати, последний лечащий врач Ван-Гога.
Клод Моне
Бланш Моне (падчерица великого Клода Моне)
Камиль Писарро
Исаак Левитан (да, наш!)
Эжен Буден
Камиль Коро
Камиль Коро
Альбер Марке
Морис Утрилло
Морис Утрилло
Герман Штрук
Лессер Ури "Иеремия"
Поль Серюзье
Кстати, нередко приходится слушать и читать, что коренные израильтяне не умеют себя вести, а вот русские... К сожалению, при посещении музея мне один раз стало стыдно за соотечественников. Мы приехали в пятницу, народу было немного, причем в основном "русские" (пишу в кавычках, потому что они евреи вообще-то :) ). Была только одна ивритоязычная женщина с двумя детьми; дети вели себя очень тихо. И вдруг заходит группа "русских" пенсионеров с громогласным экскурсоводом. Уж не знаю, был это настоящий гид или так, сопровождающий, но изрекал он всякие глупости (например, сказал, что Модильяни "наверное, на реставрации", в то время как на стене было ясно написано, что картина уехала в Нью-Йорк). И все это с таким апломбом, и так громко, что в одном зале с этим дядькой было совершенно невозможно находиться, не то что насладиться искусством. В конце концов он изрек фразу, от которой я чуть не упала: "Искусство искусством, а о закуске забывать нельзя! Нас ждет фуршет!" После чего они, к счастью, ушли. Между тем появилась довольно большая ивритоязычная группа, экскурсовод что-то негромко объяснял, все внимательно его слушали. "От всей этой группы меньше шума, чем от того дяденьки!" - сказал Даня, и это было правдой.
А потом мы пошли в археологию (но к живописи я еще вернусь!)
Инсталляция финикийского корабля. Там в середине столбик, на котором очень приятно сидеть.
Детские игрушки
1500 лет до н.э.
Саркофаги