Презентации полезные и вредные

Jan 11, 2010 14:00

Когда ваш покорный слуга преподавал в маленькой ИТ-академии, там всё было организовано очень хорошо за исключением одной просто угробищной вещи. Презентации! Те, которые в PowerPoint. Вроде бы, умные люди преподаватели. Некоторые - так даже кандидаты педнаук. А презентаций делать не умеют. Сейчас поведаю вам один маленький, но важный секрет.

То, что ныне принято именовать "презентацией", в классике называлось иллюстрацией к докладу. Это не то же самое, что иллюстрация к тексту, которая воспринимается с текстом последовательно. С устным докладом (лекцией) иллюстрация воспринимается параллельно. По разным каналам: в уши течёт речь докладчика, а глаза изучают очередной слайд. Оба канала сводятся в мозгу слушателя и вполне могут клинить друг друга.



Это - не слайд к докладу, а гуано. Если у вас свербит непременно что-то нарисовать на слайде, нарисуйте лучше абстрактную картину; по крайней мере, у слушателя возникнет ассоциация. Вы никогда не пробовали работать за компьютером, одновременно слушая музыку? Конечно, пробовали. А какую именно музыку: со словами или без слов? Правильно, слова в уши мешают воспринимать слова глазами. Песня со словами или даже аудиокнига хорошо воспринимается под пасьянс или шутер, но никак не идёт под чтение новостей или написание программы. Надеюсь, идея понятна.

Читать слова на слайде и одновременно слышать докладчика вряд ли получится у простого смертного. Человек, в принципе, многозадачная машина. Но канал восприятия словесной информации у него один единственный. Поэтому слайды с текстом не только не помогают, но мешают слушателям. В то же время канал визуальных образов у нашей "целевой системы" свободен. Пользуясь этим, можно пропихнуть в него дополнительные сведения или использовать графику для запоминающейся ассоциации.



Это - нормальный слайд. Цветные надписи здесь не статичны, а появляются по клику. Итак, правило первое и самое главное. На иллюстрациях к докладам должно быть минимально возможное количество текста. Все свои мысли следует выражать графическими образами. То, что нельзя выразить графически, докладчик должен произносить словами, а не писать на слайдах. Если без текста никак не обойтись, его следует сделать динамическим; на время его появления на экране докладчик умолкает.

При чём тут утечки? При том, что качество защиты информации напрямую зависит от его организационного обеспечения и финансирования. А эти показатели - от степени вашей убедительности.

ошибки, обучение

Previous post Next post
Up