В экономической теории Маркса всё крутится вокруг этого отчуждения. До промышленной революции средства производства находились во владении работника (в собственности или аренде). У крестьян - земля, у ремесленников - мастерские. Это не позволяло устраивать разделение труда высокой степени, не давало нужного количества наёмной рабочей силы.
(
Read more... )
Comments 28
Reply
1. Айтишнику надо поддерживать всё более сложное оборудование, помимо голой версии программы под винды, а его надо купить и опробовать. Это повышает входной билет и заставляет приходить в лавку с 9 до 18 вместо фриланса.
2. Айтишники, объединяясь в лавки по поддержке, давят на рынок труда админов и эникейщиков. Это снижает зарплаты админов и заставляет их меньше сидеть в одноклассниках и больше ездить в Князе-Волконское.
3. Писатели, которые за 200 лет не слишком изменили труд, столкнулись с наплывом графоманов и пиратов из-за технического прогресса. Это заставляет их уходить в сценаристы сериалов и корпоративных плясок.
А суть одна - пролетаризация профессии.
Reply
Reply
Reply
Большинство писателей по-прежнему придерживаются "натурального хозяйства": сами думают, сами ищут информацию, даже сами текст набирают.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
та же земля или мастерская с инструментом стоили очень дорого, передавались по наследству и были совершенно недоступны человеку "с улицы". А средства производства усредненного(!) айтишника сегодня очень дешевы, как какая-нибудь ложка/миска в прошлом. Средством производства для айтишника является не компьютер, не облако и даже, неверное, не ОС и не программы а все-таки мозг и знания. И в этом смысле айтишник всегда был "отвязным революционным классом, которому нечего терять", но специфика интеллектуального труда в намного большей степени индивидуалистичности, разрозненности интересов. Где уж тут набрать критическую массу революционности. Всегда одиночки вроде Сноудена или же очень малые группы единомышленников.
Reply
Leave a comment