Лицензирование и всё остальное

Oct 22, 2013 21:50

Лицензионные платежи за использование объектов авторского права - не единственная модель получения доходов со своего творческого труда. Даже для бумажных изданий таких моделей несколько: вам наверняка попадались бесплатные книги и газеты. А для произведений в цифровой форме (включая компьютерные программы) - их целая куча.
   
Read more... )

футурология, авторское право

Leave a comment

Comments 32

mayevski October 22 2013, 15:13:32 UTC
Иногда лучше ... не говорить. У любого первого экземпляра цена совершенно не нулевая, а даже для книги (электронной) легко уходит сверх 1000 долларов (на редактора, корректора, иллюстрации, оформление и т.п.).

На тему "нулевой цены" написана не одна книга, но пишутся они (как и ваша заметка) теоретегами. Практически бесплатное (а) работает плохо, (б) развращает людей, которые начинают считать, что бесплатным должно быть все вокруг (т.е. любые цифровые assets). Во втором случае отпадает сходу большая часть вышеуказанного списка.

Reply

shaplov October 22 2013, 15:51:46 UTC
Практически бесплатное (а) работает плохо,

У меня сейчас на компьютере все программы бесплатные. Ну или если быть совсем честным, то все программы которыми я пользуюсь чаще чем раз в пол года, ибо у меня есть несколько старых дососких игрушек и еще чего-то подобное. Оно работает хорошо, мне удобно. Я что-то делаю не так?

Ну и да, я развращен. Я трачу много времени на то чтобы бесплатное работало лучше, чем работает сейчас, и мне кажется естественным ожидать аналогичной любезности от других...

Reply

mayevski October 22 2013, 16:07:32 UTC
Да, читаете не так. Причем тут программы, если обсуждается "free" как модель распространения (в первую очередь контента), и вот она работает плохо.

Софт - определенная не очень большая часть. Но и тут есть большие проблемы -- пользователь отказывается потихоньку платить за софт. Через какое-то время новый софт будет выпускаться и обновляться все реже, баги будут правиться все меньше, а дыры в безопасности - находиться все чаще. Пока все это наконец не рухнет :).

Reply

mrclon October 22 2013, 16:12:05 UTC
>У любого первого экземпляра цена совершенно не нулевая
Так в посте, русским по зелёному, написано:
>А для цифровых произведений вся себестоимость находится в первом экземпляре

Ну и по поводу «работает плохо» вы конечно сказанули.

Reply


sergey_cheban October 22 2013, 16:00:23 UTC
+ Финансирование из налогов
+ Создание произведения работником за зарплату
+ Финансирование из отчислений на носители информации (михалковский 1%)
+ Создание произведения по договору (это те же лицензионные платежи, но в необычном варианте оформления)
+ flattr (добровольные пожертвования, но не совсем целевые)

Reply


mrclon October 22 2013, 16:14:28 UTC
Пункты 5 и 6 по сути одно и тоже. Вообще многое в списке можно объединить.

Reply


Алексей anonymous October 23 2013, 04:15:46 UTC
Весьма полезный пост ( ... )

Reply


thunderozzz October 23 2013, 06:55:29 UTC
Автор пытался сказать, что пираты победят рано или поздно, так как в эру цифровой передачи информации у любого творческого продукта нет аналоговой себестоимости?

Reply

kuzia_aka_zmey October 23 2013, 09:46:09 UTC
Не обязательно победят.
Достаточно создать нужный уровень "помех" на этом варианте получения прибыли.

Ну и скорее пытается сказать то, что цифровое творчество при определенных условиях (высокий уровень пиратства) уйдет в другие способы монетизации которые для которых пираты не опасны.
В результате проиграют все

Reply


Leave a comment

Up