Чувствительность

Sep 19, 2012 14:21

Больше ста лет есть в праве такое понятие - ущерб деловой репутации. Справедливо полагают, что для бизнеса он обязательно выливается в убытки. Но коэффициент конвертации (мнения -> деньги) при этом бывает очень и очень разным.

В доинтернетовские времена несправедливо обиженный клиент мог справедливо попортить репутацию обидчика среди своего круга общения - у 4-5 человек. Вооружённый Интернетом, он расширяет круг порчи до нескольких десятков. Соцсеть (особенно специализированная) увеличивает аудиторию ещё больше. И, наконец, вершина влияния - специально созданный сетевой инструмент для подсчёта репутации, рейтинг. С его помощью один недовольный потребитель причиняет бракоделу такие убытки, что правило "клиент всегда прав" становится законом самого прямого действия.


При наличии развитых инструментов учёта любой негативный отзыв нанесёт предприятию значительно больший вред, чем стоимость товара или услуги. Бывает выгоднее подарить даром, чем спорить с покупателями без веского повода.

Мой знакомый профессиональный ибеевский спекулянт торговец, стоит разговору зайти про его бизнес, только и говорит - про свой рейтинг, как ему поставили незаслуженный минус, как он с ним боролся, как в конце концов победил или отомстил.

Угнанные ибеевские аккаунты монетизируются именно таким способом, на рейтинге. Угонщики берут деньги с 2-3 покупателей и бросают аккаунт с навсегда запоротой репутацией.

Индуктируем общий принцип: влиятельность мнения одного клиента и убытки от одного негативного отзыва растут с развитием сетевых инструментов учёта этого мнения. Тот же Ибей свой рейтинг всячески продвигает, суёт в самые видные места, всегда предлагает заполнять отзывы. От этого он стал самым чувствительным местом любого торговца. А, например, российские банки такую гиперчувствительность очень не любят и стараются снизить. "Народный рейтинг" на основе отзывов вкладчиков они так зашпыняли угрозами судебного преследования, что модераторы там вздохнуть боятся и учитывают лишь каждый десятый отзыв. Все прочие подобные рейтинги и жалобные книги просто тихо загрызли по углам.

И тут на арену выходит наш Крибрум, который позволяет любому человеку за три копейки без особого труда собрать отзывы и подсчитать потребительские рейтинги кого угодно. Как вы думаете, найдутся желающие потыкать острой палкой? Как вы думаете, бизнесменам такая чувствительность понравится?

угрозы, информационная война, соцсети, Крибрум

Previous post Next post
Up